Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
30 способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 11106
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Соколов Г.Б.   

Причиной появления данной статьи стало обсуждение на крупнейшем в СНГ и Балтии Internet-форуме по решению бизнес-задач. Один из вопросов, прозвучавших в обсуждении, был о том, как можно продвигать консалтинговые и тренинговые услуги и при этом не раскрывать закрытой информации, связанной с конкретными Заказчиками?

В начале перечислю некоторые возможные решения, использование которых не требует раскрытия секретов Заказчиков. Некоторые решения проиллюстрированы примерами из нашей практики.
  1. Вторичная реклама: отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству). Естественно, для этого Клиент предварительно должен получить качественные услуги.
  2. Экспертиза различных проектов.
  3. Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение своей рубрики.
  4. Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов" и т.п.).
  5. Реализация совместных проектов, например, с администрацией и/или крупными фирмами.
  6. Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.).
  7. Выполнение госзаказов.
  8. Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а грамотное участие в серии выставок).
  9. Распространение бесплатных демо-версий компьютерных экспертных систем, увеличивающих вероятность решения ряда проблем Пользователя - см., например, здесь.
  10. Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках.
  11. Составление рейтингов (правда, многие из составителей рейтингов, например, в области PR, уже успели опозориться...), учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри.
  12. Создание неболтливого качественного Internet-форума, на котором обсуждается множество профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, остается анонимной).
  13. Организация Конференций, "круглых столов", Мастер-классов, учреждение профессиональных Клубов и т.п.
  14. Организация семинаров заезжих и высококвалифицированных VIP-специалистов и т.п.
  15. Создание качественной электронной рассылки (иногда и не одной). Частный случай - сервис "Напоминание по Вашей просьбе" для потенциальных участников семинара или конференции, см. здесь
  16. Проведение опросов. Например: "Как Вы выбираете консалтинговую фирму".
  17. Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.
  18. Открытое тестирование своих разработок.
  19. Бесплатное распространение качественных методик - см., например, встроенный "Учебник выставочного дела" в бесплатной версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель".
  20. Представительство или дилерство по продукции других фирм, что позволяет "расширить ассортимент" и лишний раз напомнить о себе господам Заказчикам.
  21. Разработка и распространение профессиональных терминов (например, широко используемый сейчас в PR-среде термин "Отстройка от Конкурентов" был введен в употребление И.Л. Викентьевым в 1993 году).
  22. Разработка и распространение нормативов, критериев и стандартов работы.

Судя по всему, в перечисленных ниже решениях требуется раскрывать информацию предыдущих консультаций, тренингов и т.п. (естественно, если на это есть законные основания):
  1. Написание небанальных книг и методик. См., например:

    Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг;

    Модели решения системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг.
  2. Обучение вечерников и заочников в ВУЗах, а также на факультетах повышения квалификации, где обучаются практикующие специалисты.
  3. Издание собственных журналов, ньюслеттеров, бюллетеней.
  4. Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений.
  5. Выступления на семинарах и Мастер-классах с решением бизнес-задач для Специалистов.
  6. Создание информационно-насыщенного сайта.
  7. Интервью.
  8. Информацию по предыдущим консультациям можно открыто рассказывать, если истек оговоренный в Договоре срок конфиденциальности...


Несколько сотен иных возможных решений по продвижению консалтинговых и тренинговых услуг можно найти в разработке, упомянутой в пункте 19 настоящего перечня.

Источник статьи: http://www.triz-chance.ru

Автор: Соколов Г. Б.,
ТРИЗ-ШАНС, 2004 г.

Опубликовано на www.vakurov.ru
08.01.2007
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
Просмотров: 11105
< Пред.   След. >
 

Однажды во время обучения в Геттингене Нильс Бор плохо подготовился к коллоквиуму, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:  "Я выслушал здесь столько плохих выступлении, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть"
 

Просмотров: