Причиной появления данной статьи стало обсуждение на крупнейшем в СНГ и Балтии Internet-форуме по решению бизнес-задач. Один из вопросов, прозвучавших в обсуждении, был о том, как можно продвигать консалтинговые и тренинговые услуги и при этом не раскрывать закрытой информации, связанной с конкретными Заказчиками?
В начале перечислю некоторые возможные решения, использование которых не требует раскрытия секретов Заказчиков. Некоторые решения проиллюстрированы примерами из нашей практики.
- Вторичная реклама: отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству). Естественно, для этого Клиент предварительно должен получить качественные услуги.
- Экспертиза различных проектов.
- Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение своей рубрики.
- Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов" и т.п.).
- Реализация совместных проектов, например, с администрацией и/или крупными фирмами.
- Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.).
- Выполнение госзаказов.
- Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а грамотное участие в серии выставок).
- Распространение бесплатных демо-версий компьютерных экспертных систем, увеличивающих вероятность решения ряда проблем Пользователя - см., например, здесь.
- Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках.
- Составление рейтингов (правда, многие из составителей рейтингов, например, в области PR, уже успели опозориться...), учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри.
- Создание неболтливого качественного Internet-форума, на котором обсуждается множество профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, остается анонимной).
- Организация Конференций, "круглых столов", Мастер-классов, учреждение профессиональных Клубов и т.п.
- Организация семинаров заезжих и высококвалифицированных VIP-специалистов и т.п.
- Создание качественной электронной рассылки (иногда и не одной). Частный случай - сервис "Напоминание по Вашей просьбе" для потенциальных участников семинара или конференции, см. здесь
- Проведение опросов. Например: "Как Вы выбираете консалтинговую фирму".
- Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.
- Открытое тестирование своих разработок.
- Бесплатное распространение качественных методик - см., например, встроенный "Учебник выставочного дела" в бесплатной версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель".
- Представительство или дилерство по продукции других фирм, что позволяет "расширить ассортимент" и лишний раз напомнить о себе господам Заказчикам.
- Разработка и распространение профессиональных терминов (например, широко используемый сейчас в PR-среде термин "Отстройка от Конкурентов" был введен в употребление И.Л. Викентьевым в 1993 году).
- Разработка и распространение нормативов, критериев и стандартов работы.
Судя по всему, в перечисленных ниже решениях требуется раскрывать информацию предыдущих консультаций, тренингов и т.п. (естественно, если на это есть законные основания):
- Написание небанальных книг и методик. См., например:
Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг;
Модели решения системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг.
- Обучение вечерников и заочников в ВУЗах, а также на факультетах повышения квалификации, где обучаются практикующие специалисты.
- Издание собственных журналов, ньюслеттеров, бюллетеней.
- Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений.
- Выступления на семинарах и Мастер-классах с решением бизнес-задач для Специалистов.
- Создание информационно-насыщенного сайта.
- Интервью.
- Информацию по предыдущим консультациям можно открыто рассказывать, если истек оговоренный в Договоре срок конфиденциальности...
Несколько сотен иных возможных решений по продвижению консалтинговых и тренинговых услуг можно найти в разработке, упомянутой в пункте 19 настоящего перечня.
Источник статьи: http://www.triz-chance.ru
Автор: Соколов Г. Б., ТРИЗ-ШАНС, 2004 г.
|