Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Переговоры. Реостат жесткости критериев и фильтров восприятия Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 10101
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Реостат жесткости критериев и фильтров восприятия.

 

Мир не таков, каков он есть. По крайней мере для нас. Для нас он таков, каким мы его воспринимаем. И на пути информации из внешнего реального мира у каждого из нас работают фильтры, искажая, добавляя, и иссекая входящую информацию - в угоду тысячам и миллионам параметров, таким как наше отношение к человеку, ситуации, к себе или своим действиям, или таким, как наше состояние, наше настроение, наши представления - о себе, о мире, о людях, о конкретном человеке, о ситуации, о должном, о невозможном, о том, что бывает или чего не бывает, что принято и что не принято, кто чего хочет или не хочет, кому что положено или не положено, представления об опасности и безопасности, о том, что такое хорошо и что такое плохо, о нужности или ненужности, вредности и безвредности, приятности и неприятности, жестокости и доброте, и так далее и так далее.

 

 

 

Да, благодаря именно этому форуму наконец нашёл термин для ещё одного процесса/феномена - Реостат жёскости критериев (фильтров).


Давно искал, а тут "обсуждение" помогло.

 

Что это такое?

 

Меня всегда удивляла одна моя знакомая - она понимала любого, с кем общалась. Человек прямо сейчас "чушь плетёт", а она улыбается, кивает, всё понимает. Не притворяется, нет, я же вижу, что понимает. По вопросам, которые она задаёт видно, что понимает, о чём ей говорят. Я ничего не понимаю, а она понимает. Задумался я над этим, и когда начал исследовать процесс, понял, что мы с нею применяем разные степени жёсткости в требованиях к качеству, ясности и понятности общения.


Как только я это понял, так сразу же применил, и - удивительное дело! - мгновенно начал понимать того человека, который, по моему, говорил чушь. Оказывается, я, когда слушал этого человека, применял очень жёсткие критерии "для отбора и понимания информации", что ли.


Как только я снизил свои требования к "получаемому тексту", так сразу этот текст стал мне понятен.

 

И я понял, что существует некий виртуальный реостат (метафора, братцы, метафора!), которым можно управлять.

 

И часто на консультировании меняю степень жёсткости критериев (восприятия, оценки, и т.д.), для того, чтобы получать разные смыслы из сообщений клиента.


Иногда у меня степень жёсткости и требований к "идеальности" мышления, логики человека очень высока - чаще всего в самом начале, чтобы начать выявлять структуру внешних по отношению к человеку факторов или систем.


Иногда наоборот, степень жёсткости резко снижаю, и начинаю понимать его на метафорическом уровне.

 

Совершенно разные классы информации считываются. Совершенно разные вещи видны.

 

Когда я говорю о том, что "ничего не понимаю" в каком-либо тексте - степень моей жёсткости в критериях  очень высока. 


Но я легко могу менять степень жёсткости своих критериев, и, естественно, легко понимать всё, что пишет другой человек.

 

Так вот, к моим текстам далеко не всегда стоит подходить с высокой степенью требований и жёсткости критериев (фильтров), в этом случае большинство из них просто бесполезны. А при снижении жёсткости, при появлении метафоричного понимания - можно обрести очень мощные инструменты. А к некоторым текстам, наоборот, нужно подходить с высочайшей степенью жёсткости критериев. Как правило, это тексты по психологии продажи.

 

 

 

Другой вариант начала статьи:

 

Однажды обратил внимание на такую особенность входных каналов.

 

Оказывается степень моей понятливости сильнейшим образом зависит от моего отношения к человеку-источнику текста, слов, информации.

 

Людей, к кому я отношусь хорошо, либо очень хочу их понять, я понимаю просто великолепно. Но когда есть хоть какая-то проблема в отношениях, либо в моём отношении к человеку, либо в его отношении ко мне, моя понятливость резко падает.

 

Стал наблюдать за собой и людьми, и выявил абсолютную универсальность этого принципа. Степень понятливости людей и степень понятности текста или слов абсолютно зависит ... от степени критичности человека-приёмщика.

 

Стал экспериментировать. Оказывается достаточно легко менять фильтры своего восприятия. Особенно когда осознал, что можно ОТДЕЛИТЬ степень критичности к тексту (жёсткости фильтров на входе к конкретной информации) от отношения к человеку. Легко!

 


Можно по собственному желанию, представьте что у вас есть реостатный рычажок, легко снижать степень жёсткости требований к ясности входящей в вас информации, и повышать её (степень жёсткости).

 

Оказывается это очень важно - уметь и то и другое. И повышать степень жёсткости (уменьшать и жестко задавать размер и форму ячейки входного фильтра), и уменьшать степень жёсткости (задавать большие допуски, пропускать очень неясную информацию, игнорировать мелкие и частные несостыковки и так далее).

 

 

Я такое дело отследил на моей маме. Всегда удивлялся её способности слушать других людей. Человек чушь несёт, несуразицу и нелепицу, а мама его понимает, кивает, участвует в беседе. Я бы давно послал такого, а она общается.

 

И с другой стороны, она всю жизнь проработала на руководящих постах, финасист, и умеет великолепно держать высочайший уровень жесткости и критичности на входе, когда дело касается дела.

 

Эти наблюдения помогли мне понять, что и то и другое важно, и всё имеет свои точки приложения.

 


Где могут пригодиться жесткие рамки (фильтры) на входе?

 

В делах, при проверке чего либо.

 

Где могут пригодиться мягкие критические фильтры?

  • При установлении отношений.
  • Там где не срабатывают жёсткие фильтры.
  • Когда Вы хотите проверить качество работы жёстких фильтров.
  • В креативе.
  • Иногда при встрече с новым.

 

Список будем продолжать.

 

В общем, каждому человеку стоит исследовать и проверять ЗАРАНЕЕ, где с кем и в каких контекстах какая степень жесткости входных фильтров критичности к информации должна быть.

 

 

В любом случае человеку стоит:

 

1. Следить за степенью жесткости собственных входных фильтров. Быть ориентированным в том, какова эта степень жёсткости и что ею управляет.
2. Ему нужна НЕЗАВИСИМОСТЬ жесткости входных фильтров от собственного отношения к человеку. Автоматическая независимость. Чтобы автоматы (привычки и контекстуальность) не подвели. То есть нужно кроме ориентированности уметь ЗАЩИЩАТЬ свою степень жёсткости от эмоциональных призм.
3. Человеку нужно уметь легко и НАПРЯМУЮ управлять реостатом степеней жёсткости фильтров.

 

Кроме того (и это чуть ли не самое важное) ему нужна система, простая система определения, к какой ситуации какая степень жёсткости входных фильтров нужна.

 

 


И ведь мы говорили лишь об одной стороне работы входных фильтров - в отношении нашей понятливости, в отношении ЯСНО-НЕЯСНО, понятно-не понятно.

 

Это лишь первый эшелон на пути входящей информации, и уровень обработки входящей информации.

 

А ведь есть и другие задачи, например - ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ, верить не верить. Это вопросы определения информации на достоверность, релевантность.

 

В реале я бы смог отследить микрореакции и сумел бы глядя в глаза сделать многое. В виртуале глюкогенераторы не контролируются, и не контролируются в первую очередь их хозяевами. Поэтому в некоторые темы мы пойдём лишь оснащённые надёжнейшими инструментами. Которые я и разрабатываю с помощью моих любимых форумчан.

 

Добавление после пятилетнего перерыва (5 августа 2014). Гипотеза.

Только что понял, что "рычажок реостата" - это рычажок перевода сознания из левого в правое полушарие и обратно. Левое полушарие жёсткое, последовательное, линейное. Правое полушарие объёмно по восприятию, фактически, может контролировать и обрабатывать бесконечное количество факторов. Чем более правополушарно ваше состояние, тем легче вам воспринимать и понимать другого. Чем более вы левополушарны, тем более дигитальны и тем более жёсткие фильтры применяете к входящей к вам информации.


 

 Продолжение следует.

Опубликовано на www.vakurov.ru
10.07.2009
Последнее обновление ( 05.08.2014 )
Просмотров: 10100
< Пред.   След. >
 

Ты хорош ровно настолько, насколько хороши люди, которых ты нанимаешь.

Крок Рей, основатель сети McDonald's

Просмотров: