Игнорирование - это самый главный процесс, использующийся человеками для поломки систем опознавания другого человека. Последний достаточно быстро обретает способность игнорировать свою систему опознавания, её сигналы и опознавания, и сам становится мастером как игнорирования своих сигналов, так и игнорирования сигналов других людей, так и мастером по обучению других людей - тому, как ЕЩЁ стоит уметь игнорировать многообразие этого мира, человеческих проявлений и многосложность и многоуровневость человеческих отношений.
В процессе ИГНОРИРОВАНИЯ человек игнорирует (исключает из своего внимания, не считает важным, не замечает - и это АКТИВНЫЙ процесс) какие-либо слои или типы информации - как от себя* , так и от другого человека.
Как человек обучается игнорированию? В детстве.
Мама приходит с работы, она устала, раздражена, много проблем и сложностей. Ребёнок тянется к ней, и по её интонациям, выражению лица, по её позе, особенностям лексики, тембра голоса, по её движениям опознаёт, что она чувствует.
- Мама, почему ты злая? - обеспокоенно и с заботой спрашивает человечек
- Отстань, я не злая, с чего ты взял? - раздражённо отвечает мама
- Папа, почему вы с мамой ругаетесь? - спрашивает дочка - Что ты, доченька, мы не ругаемся! - заботливо отвечает отец
Всё понятно, только ребёнок получает информацию о том, что стоит не замечать некоторых вещей. Ребёнок целен, он не умеет ещё познавать мир частями и строить отдельные для разных мелких событий и процессов объяснения. Ему легче исключить из наблюдения и замечания то или иное, чем каждый раз задумываться. Тем более, он получил неразночитаемый приказ проигнорировать пронаблюдавшееся им. Что он и сделает в следующий раз и в последующую жизнь.
Что это вы тут делаете? - спрашивает ребёнок одноклассников
Ничего! - быстро отвечает один из них, пряча что-то под парту, а остальные делают вид, что заняты своим делом
Дети, кто разлил чернила у меня на столе?! - с возмущением и слезами в голосе возопит учительница
Весь класс молчит, будто и не видя, что она действительно страдает. Потому что иначе пришлось бы признать, что произошла нечестность по отношению к ней, а тогда пришлось бы выбирать - сдавать или не сдавать "товарища", что конечно же невыносимо.
Любая ситуация с невозможностью выбора крайне затруднительна для ребёнка.
Самый лучший вариант в подобном типе ситуаций - проигнорировать какой-либо тип или слой информации.
О привычках игнорировать слои информации достаточно хорошо пишет НЛП - о визуальном, кинестетическом, аудиальном и дигитальном способах игнорирования.
-----------------------------------------------------------------------------
* - игнорировать можно свои чувства, мысли, намерения, ощущения, воспоминания, предположения, подозрения, наблюдения, действия, поступки, ошибки, победы, поражения, успехи, мнение, права, обязанности, желания, интересы, ценности и так далее |