Данный материал разработан специально для внутренних корпоративных тренеров. Он о том, как стоит проводить обучение конкретным минимально необходимым навыкам и пригоден для внутренних тренеров, тренирующих сотрудников с высоким уровнем определённости в работе.
Советы простые и работающие.
Обучение персонала навыкам
1. Представить модель обучающимся. Рассказать. Объяснить. Показать. Продемонстрировать собственным поведением, либо на ком-то из присутствующих.
2. Провести пошагово через процесс. Не торопясь, чтобы успевал каждый. Успевал как понять, так и выполнить. Убедитесь, что все прошли через него. Цель – чтобы участники открыли для себя данный феномен, убедились, что он реален; чтобы они убедились в своей способности делать это; чтобы они запомнили последовательность.
3. Продемонстрировать на реальной ситуации – чтобы они убедились, что его можно применять в реальной жизни, чтобы они увидели, как конкретно это происходит, чтобы они убедились, что он работает в реальной ситуации.
Способы проведения по реальной ситуации:
-
«Вспомните конкретную ситуацию, в которой у Вас не получалось…», «Что произошло бы, если бы сделали вот так?»
-
«Представьте, что это происходит прямо сейчас…», «Что происходит, если Вы применяете этот навык?»
-
Игровое моделирование ситуации на тренинге, когда один играет проблемное поведение, а другой – ищет пути решения.
-
Создание тренером проблемной ситуации прямо на тренинге, с тренировкой участников в поиске выходов
-
Отслеживание проблемных видов поведения участников прямо на тренинге и демонстрация тренером собственных навыков в данной реальной ситуации.
4. Заключить «контракт» с участниками: запросить их согласие на его применение. Второй, и более надежный вариант – разделить участников на пары и тройки для тренировки этого навыка. Возможный вариант этого варианта – разделить группу на две команды; группы составляют список проблемных ситуаций, затем по очереди предъявляют их друг другу, а противоположная сторона ищет пути выхода, демонстрируя (и закрепляя) изучаемый навык.
|