Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
О ресурсах влияния Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 8724
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Однажды наблюдал картину:

Молодой, начинающий руководитель пытался заставить своего подчинённого (лет на десять старше и опытнее в деле, которым они вместе занимались) сделать что-то. Тот сопротивлялся, капризничал, и фактически открыто отказывался делать то, чего хотелось руководителю. Что делал молодой начальник? Он продолжал настаивать на том, чего требовал, и когда до него доходил тот факт, что его действия не приносят результатов - продолжал делать то, что делал до этого, но более активно, более настойчиво, более громко, с большим нажимом и напряжением, с ещё более, фактически, оскорбительным тоном. Вы догадываетесь, какие были результаты такой управленческой тактики.

Всё понятно, парень молодой, неопытный. Но в его действиях проявлялась стандартная и одна из типичных и самых опасных ошибок руководителей - как начинающих, так и маститых.

Причём, подобная ошибка у начинающего не так опасна, как у маститого, ибо начинающий лишь получит нелояльного сопротивляющегося подчинённого, и всё. А маститому - всё-таки, удастся его настойчивое попрошайничество/угроза/шантаж, и фактически, проблема будет загнана внутрь, спрячется, и рванёт позже (иногда намного позже, через недели, месяцы и годы), когда руководитель совершенно её не ожидает, не готов к ней, и вообще - в самый неподходящий момент. Поэтому я рекомендую опытным руководителям не давить на подчинённых, ибо себе опаснее и дороже будет. Загнанный в угол непредсказуем! Это закон.

Но что делать молодым и неопытным руководителям?

Мы начинаем цикл материалов по эффективности управления - в основном ориентируясь на молодых начинающих руководителей. И скажу, что старым и опытным зубрам сии материалы не помешают в качестве прочистки заскорузлых и замшелых мозгов.

Один из законов эффективности управления гласит:


Знай, что у тебя получается хорошо, что плохо.
Не занимайся тем, что у тебя плохо получается.

Делай лишь то, что находится в зоне твоей эффективности.

Делай лишь то, на что у тебя ЛЕГКО хватает ресурсов влияния.


А что если вам ресурсов влияния не хватает в данной конкретной точке, а дело делать надо?

Хороший вопрос.

Наиболее общий ответ - брось то, что ты собирался делать. Не делай того, на что у тебя не хватает прямо сейчас ресурсов влияния (властных, личностных, коммуникативных, манипулятивных, силовых, интеллектуальных, физических, финансовых, и так далее)

Сделай паузу, подожди, пока ресурс влияния придёт (вернётся, подвернётся, появится, придумается, создастся, закупится, привлечётся и так далее).

Если пауза не помогает - ищи другие средства, пути и способы. Осознай, что данный способ (как в данном примере - крик и нажим) НЕ РАБОТАЕТ. Он и не будет работать, расслабься, прими это, и чем скорее до тебя это дойдёт (тщетность делания того, на что у тебя ЛЕГКО не хватает ресурсов влияния), тем лучше для твоего развития, нервов, здоровья и карьеры (не говоря об уважении подчинённых и начальства).
 

Александр Вакуров
Иваново, 2009







Опубликовано на www.vakurov.ru
08.09.2009
Последнее обновление ( 26.02.2017 )
Просмотров: 8723
< Пред.   След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Болезни детей - это всегда зеркальное отражение душевной жизни родителей. Если каждый человек с возрастом вбирает, в себя все большее число стрессов из собственной жизни, то болезни маленьких детей происходят исключительно от стрессов родителей.

Лууле Вилма

Просмотров: