Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Кодекс профессиональной этики Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6651
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Восточно-Европейская ассоциация экзистенциальной терапии   

Этический кодекс

 

I Определения

 

1. Психотерапевт - это лицо, занимающееся практикой психотерапии/консультирования.


2. Клиент - это любое лицо, добровольно добивающееся психотерапевтической помощи; любое лицо, по желанию клиента или при его согласии включаемое в психотерапию, имеет все права "клиента", предусмотренные в данном Кодексе.


3. Психотерапия - это профессиональная помощь психотерапевта (консультанта) клиенту с целью улучшения качества его жизни.

 



II Общие правила

 

1. Требованиям данного Кодекса подчиняются все члены Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии. Они касаются как отношений психотерапевтов с клиентами, так и отношений преподователей/супервизоров и студентов в процессе обучения психотерапии.
2. Психотерапевт в течении психотерапии и после нее обязан воздержаться от любых поступков, способных привести к нанесению вреда интересам клиента.
3. Любое решение психотерапевта по отношению к клиенту должно соответствовать требованиям компетенции, учитывая существующие условия, научное и методологическое состояние психотерапии. Психотерапевт обязан уметь объяснить свои решения клиенту.
4. Во всех решениях по отношению к клиенту психотерапевт должен учитывать собственные личностные ограничения (включая ограниченность своей компетенции, эмоциональных возможностей, этических представлений) и, при необходимости, консультироваться с другими специалистами или направить клиента к ним, а также проводить супервизии своей работы.
5. Психотерапевт обязан постоянно поддерживать и развивать свою профессиональную компетентность, знакомясь с новейшими достижениями психотерапевтической практики и с нею связанных теоретических областей.
6. Психотерапевт должен воздержаться от злоупотребления своим авторитетом, основанном на профессиональной роли и компетенции (способствуя возникновению зависимости клиента от психотерапевта или занимаясь его эмоциональной или материальной эксплуатацией). Психотерапевт должен действовать ответственно, понимая особую природу психотерапевтических отношений, основанных на доверии и частичной зависимости. Злоупотребление доверием с целью реализации своих личных интересов - эмоциональных, сексуальных, социальных или материальных - является грубым нарушением профессионализма.
7. Для психотерапевта недопустимы обсуждение или оценка работы коллег с клиентами и/или в их присутствии.
8. Психотерапевт обязан предлагать свои услуги (в том числе в рекламе) только в рамках своей профессиональной подготовки и квалификации. Недопустимо использование информации, вводящей в заблуждение, а также сравнение себя с коллегами.

 

III. Правила психотерапевтической работы

 

1. Во время психотерапии психотерапевт с клиентом поддерживает только терапевтические отношения.
Недопустимо заставлять кого-либо участвовать в психотерапии без его добровольного согласия.
2. Психотерапевт должен объяснить клиенту принципы, условия и методы предстоящей психотерапевтической работы. Объяснение должно охватывать все аспекты психотерапии, которые могут повлиять на согласие клиента участвовать в психотерапии.
3. Психотерапевт должен воздержаться от нереальных обещаний клиентам, т.е. не обещать результатов, достижение которых в психотерапии не гарантировано.
4. Психотерапевт обязан информировать клиента о Кодексе профессиональной этики, требований которого придерживается психотерапевт, и о возможности клиента обжаловать действия психотерапевта.
5. В начале психотерапии заключаемый с клиентом психотерапевтический контракт должен четко определить границы психотерапии, цели клиента в психотерапии, частоту и продолжительность встреч, приблизительную общую продолжительность психотерапии, степень ответственности психотерапевта и клиента в совместной работе, процедуру завершения психотерапии, форму и величину оплаты труда психотерапевта, возможность получения консультаций у других специалистов.
6. Психотерапевт должен признать право клиента в любой момент прекратить психотерапию или отказаться от предлагаемых психотерапевтом методов психотерапии.
7. Психотерапевт не имеет права прекратить психотерапию, если для этого нет независящих от него причин. Если все-таки психотерапию приходится прекратить по инициативе психотерапевта, он должен свое решение объяснить клиенту в доступной ему форме, посоветовать ему, что лучше всего можно сделать при сложившихся обстоятельствах и/или направить клиента к другому специалисту.
8. Во время психотерапии и в течение одного года после нее психотерапевт не имеет права принимать подарки от клиента независимо от их стоимости. В течении указанного времени также недопустимы любые соглашения с клиентом, приносящие выгоду психотерапевту.
9. Использование психотерапевтических методов, способных вызвать травматические переживания клиента, допустимо лишь в следующих случаях: когда цель психотерапии не может быть достигнута менее ранящим способом; когда психотерапевт является уверенным, что негативные переживания не будут продолжительными; и когда психотерапевт предпринял меры для устранения или нейтрализации возможных негативных последствий применения психотерапевтических методов.
10. Финансовые условия работы психотерапевта - личная или институциональная (страховая) оплата работы, оплата пропущенных и дополнительных встреч и др. - должны быть обсуждены с клиентом до начала психотерапии. Если психотерапия оплачивается институцией, недопустимо взимание дополнительной платы от клиентов.

 

IV. Использование информации

 

1. Терапевтические отношения между психотерапевтом и клиентом, основанные на обоюдном доверии, означают обязательство психотерапевта перед клиентом сохранять в тайне от третьих лиц любую информацию, полученную в ходе психотерапии (принцип конфиденциальности). Это требование сохраняет свою силу и по окончании психотерапии.
2. Помещение, в котором происходит психотерапия, должно быть оборудовано таким образом, чтобы третьи лица не могли слышать, что происходит во время психотерапии.Психотерапевт должен получить письменное (подписанное клиентом) разрешение для предоставления информации о нем любым другим лицам, если психотерапевт не связан обязательством предоставлять эту информацию в установленном законом порядке. Это также касается и аудио- и видеозаписей терапевтических встреч с клиентом. Клиент имеет право в любое время аннулировать свое разрешение.
3. Психотерапевт может считать себя не связанным обязательством конфиденциальности только при наличии хотя бы одного из следующих 3 условий:
4.

  • Не существует другого способа помочь клиенту, как только при нарушении принципа конфиденциальности;
  • Является очевидным, что при соблюдении психотерапевтом принципа конфиденциальности возникнет опасность для здоровья или жизни клиента, терапевта и/или третьих лиц;
  • Психотерапевт должен быть уверенным, что в случае нарушения принципа конфиденциальности опасность для клиента, терапевта и/или третьих лиц будет ограничена или вовсе снята;


5. Психотерапевт должен считать конфиденциальной и информацию о клиентах коллег
6. Психотерапевт имеет право предоставлять и обсуждать информацию о клиенте с третьими лицами, а также демонстрировать им аудио- и видеозаписи без разрешения клиента в тех случаях, когда предоставление информации о клиенте является частью процедуры оценки профессиональной квалификации психотерапевта или в рамках индивидуальной или групповой супервизии.
7. В процессе психотерапии психотерапевт не должен допускать участия других лиц, за исключением тех случаев, когда клиент соглашается, чтобы часть или вся его психотерапия находилась под наблюдением других лиц. К "другим" не относятся лица, сотрудничество которых необходимо для психотерапии.
8. Использование информации о клиентах в публикациях, лекциях или учебных занятиях допускается только тогда, когда после обработки этой информации клиента невозможно идентифицировать.
9. Психотерапевт может вести и хранить записи о психотерапии, где он мог бы фиксировать ход и результаты психотерапии. Эти записи должны вестись таким образом, чтобы гарантировалась конфиденциальность информации.
10. Даже работая в учреждении, психотерапевт несет личную ответственность за соблюдение конфиденциальности по отношению к любой информации о клиенте.

 

V. Жалобы и их рассмотрение

 

1. Жалобы, касающиеся психотерапевтической практики членов Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии, рассматривает Комиссия по рассмотрению жалоб, созданная правлением Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии. Она создается для рассмотрения каждой конкретной жалобы.
2. Комиссия по рассмотрению жалоб в своей работе руководствуется "Порядком рассмотрения жалоб по поводу нарушений профессиональной этики психотерапевтов и непрофессиональных действий", принятым на конференции Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии.


Принято на конференции членов Ассоциации 21 сентября 2002 г.

 

Порядок рассмотрения жалоб по поводу нарушений профессиональной этики и непрофессиональных действий психотерапевтов в Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии

 

1. Клиенты и ими уполномоченные лица могут обжаловать любые действия психотерапевтов (членов ВЕАЭТ), кроме жалоб по поводу нанесения вреда здоровью клиентов (они рассматриваются в установленном порядке согласно законов стран, в которых проживают члены ВЕЭАТ). Также могут жаловаться и члены ВЕАЭТ, если, согласно их мнению, действия коллеги нанесли вред результатам их работы или профессиональной репутации.
2. Жалоба должна быть представлена в письменном виде на имя правления ВЕАЭТ. В ней указываются имя, фамилия жалующегося (истца), лицо, против которого направлена жалоба, короткое описание жалобы, ожидания от рассмотрения жалобы.
3. После получения жалобы правление ВЕАЭТ в течении 2 недель создает комиссию по рассмотрению жалобы (КРЖ) из 3 членов Комитета по этике ВЕАЭТ. Один из них назначается председателем комиссии. Члены КРЖ не должны быть связаны с истцом, лицом, против которого направлена жалоба и между собой родственными, служебными, профессиональными связями и материальными интересами. Если в Комитете по этике не хватает таких людей, правление ВЕАЭТ дополняет КРЖ другими членами Ассоциации.
4. Истец в течении 2 недель должен получить извещение от правления ВЕАЭТ о получении жалобы, копию данного Порядка рассмотрения жалоб, информацию о создании КРЖ, решение о принятии или непринятии жалобы к рассмотрению. Все упомянутые документы должно получить и лицо, против которого направлена жалоба.
5. Решение о принятии или непринятии жалобы к рассмотрению принимает КРЖ большинством голосов. Если жалоба не принимается к рассмотрению, истцу предъявляются причины, по которым жалоба не была принята. В случае принятия жалобы истцу сообшается, через какое время будет принято решение о его жалобе.
6. В случае принятия жалобы председатель КРЖ, встретившись с обеими сторонами и выслушав их, прежде всего пытается их примирить. Если истец не соглашается забрать жалобу обратно, она рассматривается в КРЖ.
7. Во время рассмотрения жалобы как истец так и ответчик должны иметь возможность лично или письменно более подробно объяснить или прокомментировать жалобу. Они также имеют право уполномочить третьих лиц представлять их в рассмотрении жалобы.
После рассмотрения жалобы КРЖ готовит короткое письменное резюме бесед с истцом и ответчиком.
Решение по поводу жалобы принимается в течении 30 дней после принятия жалобы к рассмотрению. Если рассмотрение жалобы выходит за пределы этих сроков, обе стороны информируются о причинах превышения сроков.
8. В решении КРЖ содержиттся ответ не столько на вопрос "Ошибся ли профессионал?", сколько на вопрос "Прав ли подавший жалобу?"
9. Свое решение по поводу жалобы в письменном виде КРЖ предоставляет обеим сторонам и правлению ВЕАЭТ. К решению должны быть приложены рекомендации о том, каким образом подобных случаев можно было бы избегать в будущем. Решения КРЖ имеют не обязательный, а рекомендательный характер.
10. В течении 30 дней после решения КРЖ правление ВЕАЭТ принимает свое решение, о котором должно информировать истца и ответчика. В нем уквзывается, какие меры приняты по жалобе.
11. По отношению к ответчику ВЕАЭТ может принимать следующие меры:

 

* Предупреждение правления ВЕАЭТ о непрофессиональном поведении;
* Информирование всех членов ВЕАЭТ о недостойном поведении коллеги;
* Исключение из членов ВЕАЭТ.

 

14. Документы рассмотрения жалобы хранятся 3 года.

 

Принят на конференции членов Ассоциации 21 сентября 2002 г.

 

 


 

Источник: www.eeaet.eu КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
09.09.2009
Последнее обновление ( 28.09.2009 )
Просмотров: 6650
< Пред.   След. >
 

Ребенок, пребывающий под прессом страха, лицемерен, и его протест перерастает из ожесточения в злобу. Одновременно навсегда утрачивается его чувство собственного достоинства.

Лууле Виилма

Просмотров: