Прежде чем сообщать что-либо (передавать сообщение) - подготовь площадку для приёма сообщения.
Тема неплохо рассмотрена в статье об упаковке безопасности и уместности.
Но это ещё не всё.
Существуют определённые требования к степени готовности этой самой "площадки" для приёма Вашего сообщения. И пока эта "прощадка" не будет готова - ни в коем случае не передавайте Ваше сообщение. Ни в коем случае. Как бы Вам не хотелось.
Потому что если площадка не готова - Ваше сообщение будет напрасным.
Оно не сработает.
Его не заметят.
Его не оценят.
Его не рассмотрят.
Его не поймут.
Его не примут.
С ним ничего не будут делать.
Им не смогут воспользоваться.
Его выбросят.
Его проигнорируют.
С ним обойдутся неподобающим образом.
Вот что значит, готовая или не готовая для приёма сообщения площадка.
Сначала (будьте добры!) сделайте что-то, в результате чего Ваше сообщение встретят с должным вниманием, окажут ему должное уважение, рассмотрят его как положено и так далее - и уж потом отдавайте своё сообщение собеседнику.
По большому счёту - "В какие руки я отдаю своё сообщение?" В добрые? В злые?
Как с ним обойдутся? Что с ним сделают?
Это хорошие вопросы. Их полезно задавать себе почаще в процессе взаимодействия. Особенно делового взаимодействия.
Полезно об этом помнить родителям. Им ведь так хочется поделиться с детьми своею мудсростью, опытом и так далее. И они вещают. Вещают изо всех сил, не замечая, слушают ли их. Не заботясь о хорошем и качественном приёме своих сообщений.
Да, иногда на подготовку этого самого приёма требуется в двадцать-тридцать раз больше времени, чем на само сообщение.
Да, хорошему коммуникатору приходится выжидать, аки охотнику - выжидать момента, благоприятного момента для сообщения.
Нет, конечно, вы можете всего этого не делать, но тогда и не обижайтесь, если ваша коммуникация ни к чему хорошему не приведёт.
* * *
Продолжение следует
|