Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Приём: Я всё придумал? Я ошибаюсь? Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 7692
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Искусство и наука убеждения людей

Из французского фильма:


Идут рядом девушка и молодой человек.
Парень: Я тебя люблю!

Девушка: Чего ты болтаешь?

Он: И ты меня любишь.

Девушка: Ты сошёл с ума!

Парень: Не замечала?

Девушка остановилась, задумалась, затем с облегчением: Ты сумашедший!

Парень: Когда мы встречаемся, мы становимся тихими и застенчивыми как подростки.

Девушка задумывается, отстаёт. Парень более уверенной походкой идёт дальше. Она догоняет его, поворачивает к себе и целует. Затем они идут к нему домой.

 

 

Зачем я рассказываю эту историю? Мы ведь не занимаемся пикапом, верно?

 

История имеет более глубокие смыслы и более далёкие последствия, чем может показаться.

 

 

 

Испокон веков люди учатся говорить так, чтобы к ним прислушивались, чтобы их слышали, чтобы им верили. Каждый человек стремится говорить так, чтобы ему можно было верить. Но получается это не всегда и не у каждого.

 

 

Одна из основных ошибок человека в неудачной попытке убедить другого - это его желание убедить другого.

 

"Верь мне!"

- вот лозунг любого, кто хочет убедить кого-либо.


Мне можно доверять!

- пытается убедить человек того, кто ему не доверяет.

 

На "поле", где ему не доверяют, он пытается создать это доверие. Миллионы продавцов оказывались в таких ситуациях.


Приходится тратить огромное количество ресурсов, чтобы преодолеть недоверие другой стороны. Часто приходится вставать в зависимую позу, некоторым удаётся даже унизиться при этом. И всё равно это не даёт НАДЁЖНЫХ результатов.

 

 

Мне хочется поделиться с читателем техникой, методом, принципом, который даёт именно НАДЁЖНОСТЬ в контакте и в ваших действиях по созданию доверия со стороны не доверяющего вам человека. Мы узнаем, как обеспечивать стопроцентную надёжность в том, чтобы ваше сообщение дошло до получателя, было помешено у него внутри в правильное, безопасное для этого сообщения место и чтобы этим сообщением правильно воспользовались.


Важно понять одну простую мысль. Убедить другого крайне трудно. В принципе, убедить другого невозможно.

 

 

Убедить другого можно лишь если он доверяет вам. Или - если то, в чем вы его убеждаете находится в его интересах. В общем - либо если он убеждает себя сам, либо - если у вас есть:

  • ресурс влияния,
  • ресурс убеждения,
  • ресурс отношений,
  • ресурс доверия,
  • ресурс авторитета.

 

Если это есть, - то всё просто. Вы говорите:

  • Верь мне!
  • Поверь мне!
  • Мне нужно верить
  • Мне можно верить
  • Ты должен сейчас мне поверить
  • Как ты можешь мне не верить?

 

И всё будет хорошо. Человек вам поверит. Так обычно и бывает, когда у вас есть эти самые ресурсы влияния и убеждения, есть запас отношений и доверия.

 

Но нас интересуют сейчас другие типы ситуаций и отношений - когда у нас нет ресурса влияния, нет достаточного для этого уровня доверия со стороны другого человека, нет прочной и проверенной совместной истории, доказывающей, что вам можно верить (типа кредитной истории), нет достаточно надёжных отношений, нет рекомендаций, не доказана наша роль эксперта, нет нужного авторитета и так далее.

 

 

 

 

Основной принцип - говорить лишь то, что можно проверить прямо сейчас.

 

Говорить языком описательным - описывая нечто. Описывая события.

Ничего не называть и не квалифицировать. Оценок не давать.

 

Было вот это и это.

 

Описывать лишь то, что доступно восприятию или воспоминаниям другого человека. Чтобы ему легко было получить доступ к исследуемому материалу (ситуации, явлению, процессу) и легко проверить ваши слова НА СООТВЕТСТВИЕ описываемым событиям.

Чтобы было понятно, все-таки, сравню два противоположных принципа.

 

Первый путь - обычный.


Обычный путь - убеждения, насовывания мнений, попытки сделать так, чтобы вам поверили.


Этот путь даже не предполагает проверок. Это путь веры и доверия. Проверка здесь не при чём. Реальность и факты тут точно не при чём. Они не интересуют того, кто пытается убедить другого и вызвать доверие.

 

"Главное - чтобы мне поверили. Главное - чтобы человек принял то, что я говорю!"

 

А то, что ты можешь вызвать доверие, и человек тебе поверит, пойдя за тобою, уступив тебе, хотя бы даже из вежливости, или из страха, но потом-то он очнётся!

 

Или другой вариант - а потом и затем он поверит другому человеку, говорящему противоположное твоему.

 

Ещё раз: НАМ НУЖНА НАДЁЖНОСТЬ!

 

 

Второй путь. Путь проверок.

 

Никаких доверий. Никаких надежд. Только проверенные шаги. Проверяете каждый шаг вы. Проверяет каждый шаг другая сторона ("убеждаемая"). И третье, и самое главное: проверяете вы, насколько качественно проверяет другая сторона.

 

Самая большая сложность этого пути - чтобы другая сторона начала проверять. Пока она находится в защитной позиции - вам трудно что-либо сделать.

Как только человек начал проверять (в своей голове проверять, у вас проверять, сверять хоть что-либо с чем-либо) - всё (!) дело сдвинулось, вы можете работать с данным человеком.

Важно помнить и понимать!

Этот материал абсоллютно не пригоден для манипуляций и обмана. Так же, как непригодно большинство материалов на моём сайте и фактически все мои статьи. С их помощью вам не удастся лучше манипулировать или обманывать.

Но для случаев, когда ваши намерения чисты, и вам важно идти честно - мои материалы просто незаменимы. Они снабжают вас такой защитой, такой мощью, такой ориентированностью в ситуации, что их роль крайне трудно переоценить.

Спросите, как работать? Отвечу.

 

Предоставляя ему материал для проверки.


Как сделал молодой человек из истории.


Первое.

 

Он не убеждал и не апеллировал к доверию девушки (Зачем? Она уже не верила и всё равно не поверила бы!)

Наоборот, он "сомневался" в своих словах и опознаваниях, и приглашал усомниться (присоединение!) и проверить саму девушку.

И, заметьте! Девушка шла за ним. Она дважды проверяла внутри себя.

 

Вторе.

Быть готовым усомниться в верности своих слов и опознаваний. С лёгкостью идти проверять положения своих слов. Идти проверять "внутрь себя". Физически проверять - открыть, посмотреть, позвонить, переспросить и так далее.

Ваша готовность усомниться в верности ваших слов и готовность проверить их на соответствие реальному положению дел - открывает любые ворота защит и страхов другой стороны. Человек начинает вам верить.

Третье.

  • Прямо при собеседнике проверять свои слова на соответствие фактическому положению дел.
  • Приглашать собеседника помочь вам проверить себя.
  • Приглашать собеседника проверять в его голове ваши слова на соответствие тем фактам и наблюдениям, которые ему доступны прямо сейчас. Он должен начать проверять, сверять и искать ПРЯМО СЕЙЧАС, при вас.

 

Приглашать другую сторону проверять всё, что вообще возможно к проверке и сверке.

 

Четвёртое.

Говорить ТОЛЬКО о том, что он может прямо сейчас проверить. ИЗБЕГАТЬ слов и аргументов, которые человек не может проверить прямо сейчас, и которым ему придётся поверить.

Опасайтесь убеждать человека. Опасайтесь эксплуатировать его доверие. Помните, что при малейшем сбое, при малейшем несовпадении того, в чем вы его убеждали и реальности - его доверие к вам будет таять, причём, не обязательно адекватно степени несовпадения. Вы можете ошибиться в утверждаемом вами на пять копеек, но доверие к вам и вашим словам может упасть (неконтролируемо с вашей стороны упасть!) на тысячи долларов.


Важно, чтобы другой человек понял, почувствовал и увидел, что вы не надеетесь на то, что он вам просто поверит, просто за красивые глазки допустит вас в Зону его Доверия.

На самом деле есть вещи, которые легко можно проверить, к ним относится и ваш непосредственный опыт. Врать на самом деле намного сложнее, чем это принято считать. Большинство людей достаточно легко определяют ложь другой стороны, когда она говорит о своём опыте. Говорите о том, что вы испытали или чувствуете прямо сейчас, и это будет очень легко проверить другой стороне.

 

Вот тогда вы получаете шанс на его настоящее доверие.


Итак,

  • говорить только то, чему вы являетесь свидетелем,
  • только то, что можно проверить и пронаблюдать,
  • избегать несенсорно-обоснованных терминов, и особенно оценок ("Это великолепный отель!"; Лучше сказать то, что легко проверить и вам и ему: "Мне понравилось там!".)

 

Назовите то, что он прямо сейчас проверит, и результаты сверки ПОДТВЕРДЯТ ему правоту ваших слов.

 

Ищите. Если вы считаете, что говорите дело, и что вам нужно и стоит поверить, вы это откуда-то взяли. Вы что-то пронаблюдали. Вы что-то сверили с чем-то.

Не скрывайте этого от собеседника. Пусть тоже убедится в наличии того феномена, о котором вы говорите ему.

 

Путей здесь всего два.

  • Либо вы помогаете ему вспомнить и свести вместе какие-то факты.
  • Либо вы прямо сейчас делаете что-то, снабжающее собеседника недостающим ему материалом.

Об этом в следующих моих текстах и на моих тренингах.

 

 

 

 

 

 

 


Эту статью полезно перечитывать раз в пол-года

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
23.09.2009
Последнее обновление ( 16.07.2014 )
Просмотров: 7691
< Пред.   След. >
 
"Жить - значит ежесекундно изменяться, дабы чего-то достичь"
Поль Валери
Просмотров: