Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Вопросы руководителю перед корпоративным тренингом Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 3270
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Вопросы руководителю

Было время, когда я не знал, как именно нужно готовить систему, с которой я начинаю работать. Как готовить Компанию, фирму, завод. Как готовить руководителя, персонал, коллектив к предстоящим событиям, процессам и изменениям , чтобы минимизировать все риски и осложнения, ненужные потери и препятствия и чтобы моё появление в системе максимально приносило пользу и прибыль.

С годами я начал понимать, что конкретно нужно, и как конкретно руководитель должен готовиться к предстоящему тренингу. Как именно он должен готовить себя и свой персонал (и в целом СИСТЕМУ) к изменениям, чтобы его вложения (время, внимание, силы, деньги, энергия, эмоции, организационные затраты) окупились многократно.

Вашему вниманию предоставляются вопросы, интересующие меня как тренера, и на некоторые из них руководителю очень полезно ответить для самого себя.

Я открываю этот список вопросов на всеобщее обозрение для того, чтобы не терять своё время на переписку с руководителями, заказывающими у меня тренинг продаж, переговоров, управления, этики отношений в бизнесе, этики деловых взаимоотношений, и так далее.


Тренера обычно интересуют следующие вопросы:

Аудитория

• Количество участников
• Состав участников
• Половой состав (сколько мужчин, сколько женщин)
• Возрастной состав
• Стаж работы в данной профессии/специальности/должности
• Специфика работы (с кем/с чем работают/сталкиваются в своей работе)
• Количество подчиненных у каждого из участников
• Формальный и фактический уровень официальной ответственности/полномочий/рисков
• Опыт обучения на тренингах в прошлом (у кого проходили, как оценивают результаты, отношение к тренингам вообще)
• Степень готовности к обучению, и уровень мотивации на данный тренинг
• Доминирующие/типовые/типичные проблемы/сложности/ошибки персонала (каждого участника, список с каждого, либо о каждом пишет его непосредственный руководитель)


Источник запроса на данный тренинг

• Какие конкретно проблемы и сложности заставили руководство принять решение о данном тренинге с данной тематикой и данной аудиторией?
• Какие конкретно желания, стремления, цели сыграли роль в этом?


• Почему именно сейчас возникла потребность в тренинге?
• Почему именно сейчас возник вопрос о тренинге?
• Почему именно сейчас запрошен тренинг?
• Почему именно эта аудитория (а не другие)?
• Почему других людей/службы не задействовали/не пригласили на тренинг?


Задачи. Что хотелось, чтобы:

• Было после обучения?
• Было на уровне атмосферы в коллективе?
• На уровне мотивации персонала на работу?
• На уровне качества делового взаимодействия внутри предприятия, внутри подразделений и между подразделениями?
• Происходило во время обучения?
• Участники умели на уровне навыков?
• Участники могли достигать на уровне результатов своей работы? Реально!
• В чем они должны более качественно ориентироваться?


Критерии оценки результатов:

  • Что Вы хотите наблюдать после тренинга?
  • Как Вы узнаете, что тренинг прошел с успехом, что деньги вложены не зря?

Не стоит думать, что ответы на эти вопросы сами собою разумеются. Подавляющее большинство руководителей либо не знают ответов на эти вопросы, либо никогда их себе не задавали.

Как вы понимаете, сама работа по этим вопросам уже является не только проверяющей, но и обучающей для компании, персонала и самого руководителя.

И напоследок отдельный

список ОСОБЫХ вопросов:

  • О чём вас не спросил тренер?
  • О чём вы не спросили тренера?
  • Что вам тренер ещё не сказал из того, что должен бы по вашему мнению сказать?
  • О чём вы не предупредили тренера?
  • Что он обязательно должен знать?
  • Подвопрос в помощь: Что, если он узнает, но позже - вызовет его недоумение по поводу того, что Вы не предупредили его об этом и не сообщили ему это?
  • Что вы ЕЩЁ должны обязательно обсудить?
  • Каковы, по Вашему, должны быть ограничения на работу тренера?
  • Чего он не должен делать ни в коем случае? (бывают всякие варианты и специфика, и лучше не надеяться, а сделать)
  • Что, по Вашему мнению, нежелательно - в действиях тренера или в предстоящих событиях и процессах.
  • Что тренер должен сделать обязательно? Что обязательно должно случиться и произойти?
  • Что желательно должно происходить?
Обратите внимание, это разные вещи - "желательно" и "обязательно", "нежелательно" и "ни в коем случае". Различайте их, и обсуждайте это с тренером. Не попадайтесь в ловушку, что "это и так понятно". Лучше свериться.
Проблемы лучше предупреждать, чем решать!


Полезные материалы по теме:





Опубликовано на www.vakurov.ru
06.10.2009
Последнее обновление ( 13.11.2009 )
Просмотров: 3269
< Пред.
 

Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков.

Дон-Аминадо

Просмотров: