Каковы основания их регулярного выполнения Ваших требований? То есть, с чего, с какой стати, почему подчинённые ДОЛЖНЫ выполнять Ваши требования? - Когда им нравится то, чего Вы от них требуете или ожидаете?
Тогда Вы будете зависеть от их предпочтений. От того, понравится им что-либо или нет. Это как лотерея, повезет – не повезет. Если вам повезёт и их предпочтения и желания совпадут с вашими требованиями - всё будет хорошо. Не совпадут - "И вечный бой", покой им только снится... Тогда как только Вы отвернетесь – они перестанут это делать. Это, как правило, не работающие причины и основания для действий. А что обычно работает?
1. Легитимность Когда то, что Вы требуете ЛЕГИТИМНО у них в головах и душах.
Когда Ваши требования выполнения этих действий легитимны (законны, правомочны) в их головах и душах. Значит, необходимо позаботиться о легитимности этих действий для самих подчиненных. Отслеживание степени их согласия с Вашими требованиями, их одобрения Ваших требований. Значимый элемент отслеживания - «ДА» реакции.
Чаще всего, требование легитимно, если требование:
• Понятно подчиненному, • Проведено (представлено подчинённому) с соблюдением корректности, • Обосновано потребностями Компании (то есть, подчиненному понятны последствия выполнения им этих требований – для него, для руководителя, и для Компании) • Исключена возможность избежать выполнения требования (а это достигается только методичностью, повторяемостью, неотвратимостью самих требований, и контроля за их выполнением). Любое попустительство (даже однократный пропуск реакции на нарушение требования) – это разрешение не выполнять данное требование.
2. Желанность. Желаемость. Разделяемость. Когда они этого хотят сами. Когда это им нужно им самим.
Значит, необходимо включить эти действия в их основную внутреннюю мотивацию. Задайте себе вопросы, что им даст регулярное выполнение Ваших требований:
• На предприятии (деньги, похвала)? – источник мотивации внешний. • В их жизни, для их личности (развитие, самоуважение)? – источник мотивации внутри них самих.
Неплохо, когда требование связано ещё и с конкретными интересами работника, НО ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
3. Привычность Когда это привычно для подчинённых.
Значит, им просто надо помочь превратить это действие в автоматическую привычку. Значит, надо тренировать:
• Их фокус внимания (чаще и методичнее напоминать об этом) • Повторение самого действия. Александр Вакуров Иваново, 2009 =============== Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! =============== |