Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Границы сфер ответственности на предприятии Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 7053
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Сферы ответственности описывают и затрагивают

  • То, за что человек отвечает
  • То, что он обязан делать
  • То, чего не имеет права делать другой человек
  • То, во что со стороны можно вмешиваться только с разрешения


Границы сфер ответственности описывают области перехода со сферы ответственности одного человека на сферу ответственности другого.




Они отвечают на вопрос, где та граница, которая показала бы нам,

• Где мое дело, а где не мое?
• Где я обязан вмешаться? Где я обязан отреагировать? Где я обязан действовать?
• Где я обязан самостоятельно принимать решение, без риска превысить полномочия? Обратите внимание - «без риска превысить полномочия», а не «без риска за себя», или «без риска за результат»!
• Где я имею право действовать, говорить, спрашивать, запрашивать информацию, приказывать, принимать решение?
• Где я имею право и обязан отстаивать свою точку зрения? А где это не мое дело иметь собственные точки зрения?
• Где мне нельзя вмешиваться?


Нижние границы

Переходя нижние границы собственной сферы ответственности, я:

1. Отвлекаю себя от тех дел, которые я действительно должен делать. Отвлекаю собственное внимание, ресурсы, время, силы, энергию, мышление, и т.д.
2. Мешаю тому, в чью сферу ответственности я вмешиваюсь. Отнимаю его веру в свои силы. Даю ему право не заботиться о своих сферах ответственности.
3. Даю ему право вмешиваться в мою сферу ответственности (в его голове). Он начинает думать о том, что входит в мою сферу ответственности, иметь свое мнение по вопросам, которые входят в мою сферу ответственности.


Верхние границы

Верхние границы своей сферы ответственности необходимо защищать!

Вмешиваемся мы за пределы своих верхних границ чаще всего в своей голове - когда осуждаем свое руководство.
И когда обсуждаем его действия и решения с другими.
Когда жалуемся на него.


Либо когда вообще считаем, что имеем право иметь свою точку зрения о том, на что мы не имеем права иметь точку зрения (отдельная, тонкая и сложная тема, мы разберём её намного позже; тема о том, что оказывается, мы не всегда имеем объективное право на точку зрения; есть вещи, о которых никто не имеет права что-то считать, например, о том, что у вас в холодильнике, или на полке в шкафу, и чем бы это лучше по моему мнению заменить). Есть вещи не нашего ума дела, реально не нашего, не по человечески не нашего, не личностно не нашего, а - по функциям и месту в системе не нашего ума дела. Например, не дело уборщицы считать, с какой стороны у гендиректора на столе должен стоять телефон, или какими чернилами пишет его ручка. И не дело гендиректора иметь своё мнение, какого цвета нижнее бельё у уборщицы, если только они не связаны чем-то большим, чем контрактом с одной и той же фирмой.



С другой стороны:





Люди боятся обращаться непосредственно к руководителю, считая, что «это не мое дело», и что «он может оскорбиться», или «наказать меня» за то, что «я лезу не в свое дело».


Но подчиненные могут быть великолепными источниками обратной связи, и творческих инициатив для руководителя.

Поэтому во первых, необходимо регулярно прояснять, уточнять, и согласовывать свои верхние границы.

Во вторых, если Вы, все-таки, решили, что пришло время (об этом позже), Вы всегда можете запросить у руководителя право на уточнение, или обратную ему связь. Для этого достаточно просто заранее извиниться за возможное превышение полномочий и ответственности: «Я могу быть не прав, но я хотел бы кое-что уточнить. И если я вмешиваюсь не в свое дело, я прошу меня остановить», «Если я сделаю и скажу что-либо некорректное, я надеюсь, Вы мне об этом сообщите», «Мне сложно определить («Я не знаю»), мое или не мое это дело, но…»


Когда можно рискнуть вмешаться за верхнюю границу?


Параметры, позволяющие определять, входит что-либо в сферу ответственности, или нет:

Последствия. Если последствия действий человека, затрагивают сферы ответственности или сферы интересов другого, то действия человека затрагивают сферу ответственности другого - но косвенно.

Интересы. Если нечто затрагивает непосредственные интересы человека, должности, которую он занимает или его отдела - он может задуматься над тем, что возможно это нечто может входить в его сферу ответственности и начать проверять у своего руководителя.

Любая проблема на предприятии в первую очередь должна вызвать подозрение на не прописанность или не прояснённость сфер ответственности должностных лиц и главное, что чаще всего и бывает - границ в сферах ответственности.

Границы, напоминаем, могу быть верхними (см.), нижними (см.) и соседними, боковыми - горизонтальное распределение ответственности между лицами одного управленческого уровня, либо участвующими в одной технологической цепочке.



Продолжение следует ...



Опубликовано на www.vakurov.ru
06.10.2009
Последнее обновление ( 08.10.2009 )
Просмотров: 7052
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

Уже ТРИДЦАТЬ лет

веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей, и очно, и on-line.

 

Организационное консультирование - как организован внутренний мир управленца.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя в душе. Как именно он организует контакт с людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и подчинёнными.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление. Принятие решений. Систему принятия решений на предприятии. 

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать девять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами (или волнами и потоками!) шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская переговоров:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- За чем следить в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам. Опорные точки. Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

Ключевые слова:

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

..помощь тем больше, полноценнее и истиннее, чем меньше в ней может отнести к своим заслугам терапевт.

Белорусов С.

Просмотров:

Мнения людей

Отзывы о корпоративном тренинге для директоров магазинов компании "Кенгуру" «Менеджмент магазина. Структура эффективности заведующего магазином", г. Иваново

Александр Михайлович! Участие в тренинге под Вашим руководством. Полученная информация значительно считаю мне помогла в решении моих проблем. Спасибо Вам.

Просмотров:

Голосование
Понравился ли Вам сайт?