Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Эмоции как признак Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Александр Вакуров   
13.10.2009

Системы опознавания. Эмоции как признак.

 

Люди делятся на очень разные категории. Например, вот по какому параметру: ПРИЗНАКОМ ЧЕГО они считают проявляемые человеком прямо сейчас эмоции.

 

Две категории совершенно противоположно ориентированных людей:

  • Эмоции как признак искренности
  • Эмоции как признак манипулятивности

 

И очень важно как можно раньше определить, к какой категории относится тот, с кем вы имеете дело.


Теперь подробнее.

 

1. "Живчики"

 

Они "живые", эмоционально подвижные как ртуть, эмоции для них это жизнь, без эмоций их жизнь была бы мертва и суха и фактически не нужна.

 

"Живчики" - это взрослые дети.

 

Для них проявленные эмоции, особенно злости, особенно неожиданной и вроде бы неспровоцированной злости (да и любой другой эмоциональной реакции) это признак искренности.

 

  • Проявляешь эмоцию - искренен. Значит, верить тебе сейчас МОЖНО.
  • Не проявляешь никаких эмоций - не искренен, И ВЕРИТЬ ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ!

 

2. Сухари.

 

"Сухари" - это этакие эмоционально зажатые старички, или "ходячие компьютеры".

У них обратная система отсчёта. Так как они сами не склонны к внешнему проявлению чувств и эмоций, эмоциональность других людей вообще они считают слабостью, следствием плохого воспитания, а прямо-сейчас-эмоции почти на сто процентов считают способом повлиять на себя и откровенной и наглой манипуляцией.

 

3. Сухари и живчики

 

И вот представьте, что происходит, когда встречаются "сухарь" и "живчик".

 

 

"Живчик" живёт внешними проявлениями и не может без внешних проявлений со стороны другого человека. Он не может без своих собственных эмоциональных проявлений. Всё что у него внутри - заметно снаружи, и не просто заметно - он делает всё, чтобы это было заметно. Естественно, он убеждён, что все остальные люди устроены так же. Он ждёт эмоциональных проявлений со стороны собеседника, для него это признак искренности, он не может без эмоций и искренности. Для него неискренность - это грех, и наоборот, искренность - высокоценимое поведение, это чуть ли не проявление человеческого духа.

 

Для "живчика" именно эмоциональные проявления что-то значат, словам он не очень-то верит, живчик общается и управляет общением и отношениями с помощью эмоций.

 

 

"Сухарь" тоже словам не верит, потому что ему важнее слов дела и дело, цифры и факты. Он и нуждается от собеседника в прямых сообщениях о цифрах и фактах. Эмоции он считает делом неприличным, ненужным, неуместным, и поэтому не совсем честным, особенно в деловом взаимодействии.

 

 

В общем, если хотите, чтобы "живчик" вам поверил - проявите эмоцию, будьте хотя бы чуточку эмоциональны. По эмоциям "живчик" проверит степень вашей готовности вести дела.


Если хотите, чтобы поверил Вам "сухарь" - в самые сложные и ответственные моменты уберите эмоции подальше. Спину держите прямо, голос ровный (вообще-то важнее просто расслабиться, и главное - поменьше движений!). Это может замениться у вас скованностью, но для "сухаря" лучше скованность, чем "расхлябанность". Лучше бы это была, конечно, не скованность, а именно - спокойная расслабленность, расслабленная неэмоциональная готовность.

 

Говорите короткими фразами. Без эмоционального нажима. Даже без голосовых модуляций. Голос ровный. Только перечисление цифр, фактов, деталей. Чтобы "сухарь" мог прямо сейчас проверить то, что вы говорите.

 

Проверка нужна и "сухарю" и "живчику", просто проходит она по разному.

 

"Живчик" проверяет по вам, по тому, как вы прямо сейчас себя ведёте и чувствуете. А без внешних проявлений чувств и эмоций - как он проверит?

 

На "сухаря" вообще невозможно "произвести впечатление". Когда перед ним "пляшут", и стараются для него - это чёткий признак рангового зависимого поведения, сигнал о статусном неравноправии, и это резко уменьшает ваш счёт в банке ваших отношений. Ваш статус будет сброшен в самый низ иерархической лестницы, если "сухарь" заметил, что вы очень хотите угодить или понравиться ему. Никаких спектаклей для одного актёра! Если уж очень хочется самовыразиться - найдите контекст и оправдание - либо объективное - "я так привык", "это нужно именно мне", либо "векторно-веерное" - "это не для вас лично, это для всех присутствующих здесь".

 

Ему доказывают цифры и факты - из того, что он может проверить прямо сейчас. Поэтому лучше запастись информацией (принести документы, материалы, образцы с собой), или предоставить доступ к информации прямо сейчас (позвонить, прямо с ПДА выйти в интернет и найти материал, и так далее).

 

И не забудем ещё вот что. Вы можете читать, и удивляться. Вы "живчик", но подходите к другим людям, как "сухарь". Или вы больше узнаёте себя как "сухаря", а система доверия у вас выстроена как у "живчика". Так бывает. Жизнь ещё и не так заставляет вывернуться. :)

 

Я разделил людей на "живчиков" и "сухарей" лишь для удобства преподнесения вам модели. Как только вы поняли суть - модель можно забыть. Всё это - формы информационного метаболизма, как говорят соционики. Способы организации наших систем опознавания. Не стоит рассчитывать, что однажды продиагностированный паттерн или признак останутся навсегда. Человек меняется, и иногда не только с годами. Один стакан несвежего кефира может испортить кому-то весь вечер. А одна неожиданно преподнесённая роза может изменить всю жизнь. :)

 

 

 

 

 

 

4. Искренность как признак честности

 

Да-да, есть люди, считающие искренность признаком честности, потому что это единственный признак честности, который им доступен. Но об этих уникумах мы поговорим в следующие разы.

 


 

Последнее обновление ( 23.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

 

 К 2017 году я могу с удовлетворением признать, что уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов, собственников и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 

 

 

***

  

 
Новые темы форума
Популярное на форуме
Дурак всегда самонадеян. Умный всегда сомневается в своём уме (потому что знает, сколь хрупко, ненадёжно и неабсолютно знание). Везде кроме областей своей профессиональной компетентности, конечно.

Александр Вакуров
 

Мнения людей
В списке сайтов, которые я регулярно посещаю, появился один любопытнейший ресурс - http://vakurov.ru
У чудесного Александра Вакурова и ЖЖ свой есть - там всегда много интересного почитать и посмотреть. Удивительно очаровательный и красивый дядька! Очень талантливый психолог.
 

Голосование

© 2017 Александр Вакуров, бизнес-консультант, врач психотерапевт
Joomla Lavra Edition! 2008 свободно распространяемое программное обеспечение по лицензии GNU