В этой короткой заметке я лишь упомяну два шикарных способа управления реальностью предприятия. Управление реальностью предприятия складывается из:
-
Управления процессами
-
Управления выборами
Фактически, это одно и то же, но мы выделяем эти два типа управления для удобства изучения и внедрения в реальность Вашей фирмы. Перед началом основного текста добавлю, что фактически и тот и другой вариант управления сводится к управлению информацией. Об управлении информацией на предприятии ждите новый блок материалов.
На наших тренингах и мастерских мы не можем избежать изучения двух явлений и двух инструментов руководителя:
и
Каждый из этих инструментов невероятно мощен и при умелом владении им - необычайно точен в изменении нужных нам параметров, явлений, процессов и результатов на любом предприятии.
Сразу оговоримся, что это всё-таки, не инструменты в чистом виде. Фактически это объекты управления. Или нет. Лучше назвать их СРЕДАМИ ПРИМЕНЕНИЯ управленческих инструментов.
Но как бы мы не называли Корпоративную культуру или Политику компании, это то, что невозможно и опасно игнорировать, это то, чем каждому руководителю полезно овладеть (начать управлять этим), что стоит изучить и контролировать. И то и другое должно управляться руководителем и ни в коем случае не должно существовать случайным, непродуманным и несогласованным образом.
Пару слов о каждом из них.
Политика компании - это ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ и ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Это то, что сказано и выполнено только потому, что это СВЯТО и НЕУКОСНИТЕЛЬНО. Это то, с чем не спорят, потому что иначе вылетишь. Это то, что не обманывают, потому что всё равно всплывёт. Это нечто, обеспеченное всей махиной механизмов управления и функционирования в компании.
Корпоративная культура - определяет, ЧТО, ЧТО ПРИНЯТО И ЧТО СТЫДНО.
Корпоративная культура -это то, о чем говорят в курилках. Это то, что сделают и скажут, когда руководителя нет рядом и он никогда об этом не узнает, если не будет специально предпринимать для этого меры.
Однажды меня спросили что важнее как инструмент управления - Корпоративная культура или Политика Компании. (Мы как раз на моей Мастерской Управления изучали возможность применения этих двух инструментов в конкретной сложной управленческой ситуации участницы мастерской).
Я подавил желание сказать, что "обе важны", ибо участникам Мастерской требовалась конкретика. Я сообщил, что выбор инструмента зависит от конкретной ситуации. Иногда лучше работают изменения в Корпоративной культуре компании. Иногда достаточно изменить пару-тройку или даже одно Положение Политики Компании для того, чтобы многое пошло иначе.
Среди управленческих и организационных мега-инструментов руководителя мы не назвали
-
Сферы ответственности,
-
Технологии работы (Описание бизнес-процессов),
-
Деловой контракт (формирование нужных деловых отношений с подчинёнными и необходимых договорённостей с ним).
Об этих инструментах в рамках разрабатываемых нами бизнес-моделей и моделей коммуникации, а так же моделей управления отношениями Management Joint Coming - MJC (управление совместным будущим ) читайте на страницах сайта vakurov.ru и на моём форуме.
И в заключение:
На самом деле в названии статьи ошибка. Управлять ответственностью невозможно. Это вирусный термин. Чужой ответственностью невозможно управлять. Это не изменишь ни увещеваниями ни запугиваниями. А что делать? Ответы ищите на сайте и на форуме.
|