Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Ориентиры. Типизация Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Александр Вакуров   
14.03.2010

Ориентиры можно категоризировать различными способами. Например так:

  • Статичные
  • Динамичные (динамические)

 

Пример статичного ориентира - столб, город, гора.

Нет, динамический ориентир - это не облако, и не велосипедист. :)

 

Хотя при некоторых условиях и они могут быть ориентирами.

  • "Вон та птичка, видишь, она приближается к краю облака!"
  • "Как только велосипедист поравняется с нами, мы сворачиваем налево"

Мы нуждаемся в ориентирах - и в физическом мире, и в мире идей, и в построении собственной жизни, в выборе своих реакций и решений.


Мир наполнен ориентирами для нас, и вся наша жизнь - это выстраивание системы ориентиров.

Именно с ними мы сверяемся, чтобы понимать, радоваться нам прямо сейчас или огорчаться, спешить или притормозить, остановиться или повернуть назад, осмотреться или просто начать что-то делать.

 

И именно в неустроенности, непроверенности и проблемности того, как устроены наши системы ориентиров и заключаются главные проблемы каждого конкретного человека.

 

Тема ориентиров и их категоризации лишь только начата. Это очень важная и бездонная тема. И мы её будем потихоньку раскрывать для уважаемого и дорогого читателя.

 

 

Люди с системой опознавания, ориентированной на статичные ориентиры, во первых и накапливают лишь статичные ориентиры, не доверяя динамическим, а во вторых, они стремятся стать и быть для других людей источниками лишь статических ориентиров.


Они видят и стремятся замечать лишь статические ориентиры. Они отвергают системы динамических ориентиров. Они не доверяют вообще всёму "плавающему" и не имеющему достоверных и абсолютных значений.

 

Всё что я пишу сейчас - не "теория". Это важнейшие феномены нашей жизни, в том числе и в бизнесе. Например, критерий успешности проведённого на предприятии тренинга - может быть повышение продаж в течение двух-трёх последующих месяцев. Это ... какой, как вы думаете ориентир? Правильно, абсолютный, статичный. Повышение либо есть, либо нет.

 

Но непосредственное повышение продаж может быть лишь флуктуацией, банальной реакцией Системы на воздействие, которая потом плавно сойдёт на нет.


Лично я склонен доверять именно динамическим ориентирам, понимая, что статические имеют один недостаток. Они мгновенны. Они как ни странно, остаются в прошлом. А динамические ориентиры они всегда с тобой.

Статического ориентира надо ещё ждать, когда он придёт. Динамический всегда рядом, и с ним ВСЕГДА, в каждую секунду можно свериться. И измерить нечто с его помощью.

 

Хорошая метафора - вы едете в поезде. У вас на руках часы. За окном проплывают статично расположенные деревья, столбы, речка. Вы видите поворот, и знаете, что скоро будет мост. Это всё статические ориентиры. А вот скорость, с которой движется ваш поезд - ориентир динамический. Он может меняться, и если бы вы находились в кабине машиниста, вы бы могли КАЖДУЮ СЕКУНДУ знать, какова скорость движения вашего поезда, и как она меняется от различных действий машиниста.


В приведённом примере скорость движения поезда - динамический показатель (меняющийся), и основная его ценность в том, что он во первых, легко доступен измерению (всегда рядом с вами), и во вторых, гибко и быстро реагирует на изменения окружающей среды, а главное (это можно признать третьим преимуществом) - на ваши личные действия.

 

Но продолжим. Купе в котором находится пассажир - статический показатель. Часы, находящиеся у него на руке - тоже. Но вот секундная, минутная и часовая стрелки - динамические ориентиры. Они меняются, они СОПРОВОЖДАЮТ время пассажира.

 

Своей задачей в работе с руководителями на предприятии, либо со специалистами, работающими с клиентами или друг с другом, я вижу в первую очередь обучение участников и создателей процесса обнаруживать, определять и использовать динамические ориентиры.

 

 

 


Продолжение следует. Статья только начата

Одним из продолжений статьи можно считать материал под рабочим названием "Типы контроля"

Последнее обновление ( 15.10.2010 )
 
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

 

 К 2017 году я могу с удовлетворением признать, что уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов, собственников и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 

 

 

***

  

 
Новые темы форума
Популярное на форуме
Дурак всегда самонадеян. Умный всегда сомневается в своём уме (потому что знает, сколь хрупко, ненадёжно и неабсолютно знание). Везде кроме областей своей профессиональной компетентности, конечно.

Александр Вакуров
 

Мнения людей
В списке сайтов, которые я регулярно посещаю, появился один любопытнейший ресурс - http://vakurov.ru
У чудесного Александра Вакурова и ЖЖ свой есть - там всегда много интересного почитать и посмотреть. Удивительно очаровательный и красивый дядька! Очень талантливый психолог.
 

Голосование

© 2017 Александр Вакуров, бизнес-консультант, врач психотерапевт
Joomla Lavra Edition! 2008 свободно распространяемое программное обеспечение по лицензии GNU