Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Корпоративный семинар - тренинг «Модель организации производства и управления предприятием» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 3910
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

На семинаре Вы познакомитесь с моделью, которая позволит Вам, Вашим руководителям и специалистам диагностировать и исправлять системные ошибки на Вашем предприятии.


Что Вы будете изучать, и чем будете учиться пользоваться?


Вы изучите простую, но эффективную экспресс - схему «сканирования» текущей реальности предприятия с целью:

Корпоративный семинар - тренинг «Модель организации производства и управления предприятием»

 


1. Выявления «слабых» и «узких» мест:

  • В структуре предприятия
  • В системе связей (коммуникаций) внутри предприятия
  • В организации производства
  • В системе управления – как производственными процессами, так и персоналом
  • В работе с персоналом (подбор персонала, обучение, повышение квалификации, аттестация, оценка, кадровый резерв, и т.д.)
  • В корпоративной культуре предприятия.


2. Определения «точек минимального воздействия» (ТМВ), то есть тех областей реальности предприятия, которые «контролируют» возникновение и поддержание основных и реально устранимых проблем на предприятии. ТМВ – это те «места» и процессы на предприятии, на которые можно воздействовать с минимальными вложениями и получением максимальных на данный момент результатов.


3. Выбора минимального набора действий (МНД), то есть того набора и последовательности шагов, который с высокой степенью надежности (т.е., прогнозируемо) приведет к необходимым руководству результатам.

 

Кроме «сканирования» и проверки реальности предприятия, данный метод включает систему создания:


1. Корпоративных стандартов. Это минимально необходимый для качественного функционирования предприятия набор специфицированных и формализованных (то есть точно и качественно определенных, описанных и утвержденных) образцов:


А. Эталонных, «идеальных», требуемых Процессов на предприятии;
Б. Заданных желаемых, и обязательных к исполнению Результатов;


2. Механизмов отслеживания реальных процессов на соответствие заданным стандартам
3. Параметров отслеживания и Критериев оценки.
4. Петель Обратной Связи, регулирующих влияние результатов отслеживания на производственные процессы.

 

В качестве основного инструмента в работе с предприятиями используется проверка и формализация сфер ответственности на каждом уровне всей системы. Сферы ответственности – это, пожалуй, единственный элемент реальности предприятия, который все считают для себя ясным и понятным. Но именно этот элемент, оказывает кардинальное влияние на течение всех тактических и стратегических процессов. И именно этот элемент остается непроясненным до мельчайших деталей на каждом уровне любой организации. И опыт многих фирм доказывает, что как только проясняются сферы ответственности, и границы между ними, многие процессы в системе начинают «самоналаживаться».


Сферы ответственности и границы между сферами ответственности – это то, что мы считаем необходимым к прояснению в первую очередь. И для достижения этой цели система нуждается в обучении этому тонкому и интимному для организации процессу.

 

В конечном итоге, данная модель является системой ориентации в структуре внутренней реальности Компании, с вложенными программами автоматической самонастройки производственных процессов.


Данная система позволяет согласовывать процессы на разных уровнях функционирования предприятия:

  • Высшее руководство
  • Среднее управленческое звено
  • Исполнительный персонал
  • Вспомогательные и технические службы

Она позволяет проводить границы между мешающими друг другу процессами, организовывать между ними другие, более конструктивные формы взаимодействия и взаимовлияния.


Она позволяет руководителю превратить громоздкую систему управления, требующую постоянного контроля и траты времени и сил самого руководителя, в самоорганизующийся механизм, легко управляемый элегантными точечными воздействиями.

 

Метод удобен для применения руководителями и специалистами отделов по работе с персоналом – как со специальным образованием, так и без такового, как с большим опытом в данной должности, так и начинающим.

 

Модель бесценна для руководителей предприятий:


Вы можете достоверно и точно (на основании объективных критериев, а не личных предпочтений и мнений) определить эффективность и качество работы Вашего отдела персонала.


Вы сможете собственными силами (не завися от, возможно, субъективной оценки специалистов Вашего отдела персонала) самостоятельно, легко, просто и на высоком профессиональном уровне ориентироваться в текущей проблемной и ресурсной реальности предприятия.


Вы будете иметь простые и легко определяемые критерии для «единственного правильного выбора» при решении таких сложных вопросов, как:

  • Движение финансовых ресурсов внутри предприятия
  • Решение вопросов кадровых назначений и перестановок
  • Снижение рисков при финансовых, кадровых, организационных и управленческих решениях внутри предприятия
  • На что обращать свое внимание, уделять время, вкладывать силы и энергию в собственной ежедневной и ежесекундной деятельности.

Кроме того:


На семинаре Вы познакомитесь с принципиально новым подходом к составлению должностных инструкций для персонала.

 

На самом деле, Вы не узнаете ничего принципиально нового. Вы все это уже знаете. Но Вы знаете слишком много! И у Вас скопилось слишком много информации, как, например, папок и бумаг в столе или в шкафу. Что мы делаем, когда бумаг слишком много? Сортируем их. А каковы принципы сортировки? Ведь именно от них зависит, какую информацию Вы спрячете подальше, а какую поместите в самое доступное место, что Вы вообще уничтожите, а что будете бережно хранить.


Наша модель является именно системой сортировки и структурирования информации. Что на самом деле является важным? На что обязательно стоит обращать внимание, а что может быть отпущено в самостоятельное плавание? Что Вы делаете лишнего? Чего не делаете из того, что Вам стоит делать? Как Вам себя разгрузить, чтобы заняться именно тем, что Вам действительно нравится в Вашей деятельности Руководителя?


Принципиальным здесь является именно система знаний и подходов. Материал систематизируется особым образом, и позволяет огромное количество информации о реальности предприятия, о Вашей деятельности и задачах, структурировать наиболее полезным для себя способом.

 

Участники семинара снабжаются кейсом с методическими материалами:

  • Правила составления документации.
  • Генеральная схема проверки реальности предприятия.
  • Инструкция пользователя Стандартами предприятия.
  • Схемы процессов на предприятии.
  •  Факторы, от которых зависит эффективность производства.
  • Дополнения к правилам составления документов.


Данные методические материалы полностью готовы для применения на Вашем предприятии сразу же после семинара.


Инструкции, содержащиеся в данном кейсе позволяют:


Пересмотреть сферы ответственности конкретных работников таким образом, что процессы на предприятии начитают «самоналаживаться».


Информировать персонал об ожидаемых от них действиях и результатах таким образом, что их поведение начинает соответствовать ожидаемым от них требованиям, причем и тем требованиям, которые невозможно прописать в любых обычных должностных инструкциях, или донести до подчиненных любыми другими способами.

 

Данная модель доказала свою эффективность на целом ряде Российских предприятий. Содержание кейса является авторской разработкой ведущего семинара.


Опубликовано на www.vakurov.ru
31.03.2010
Последнее обновление ( 31.03.2010 )
Просмотров: 3909
< Пред.   След. >
 

"Мы не человеческие существа, проходящие через душевные переживания, но духовные сущности, проходящие через опыт бытия человеком"

C просторов Интернета

Просмотров: