Основные модули:
1. Коммуникативный тренинг. Коммуникация. Законы, принципы. Коммуникативные техники. Техники НЛП и Эриксоновского гипноза в деловом взаимодействии. Каналы и методы сбора информации о собеседнике. Простые методы диагностики во взаимодействии. Работа по управлению контекстами (авторский метод). Категории Сатир, их применение в сложных коммуникативных ситуациях в бизнесе. Техники и принципы трансактного анализа в деловом взаимодействии. Используются игры и упражнения, направленные на осознание неэффективных паттернов и отработку полезных навыков.
2. Управление отношениями. Деловой контракт (авторский метод). Формирование прочных и надежных деловых отношений. Формы отношений. Принципы формирования. Ловушки в деловых отношениях. Управление деловыми отношениями в практике специалистов по внешним сношениям в компании (отделы продаж, отделы работы с поставщиками, отделы развития розничной сети, и т.д.) Особенности управления отношениями со сложными клиентами и деловыми партнерами. Формат ближе к семинару . Большая внутренняя работа участников по исследованию собственной внутренней реальности. Переформирование системы взглядов, принципов и подходов.
3. Переговорный процесс. Управление переговорным процессом. Критерии выбора для действий и решений. Подготовка. «Матрица подготовки к сложным переговорам». Ведение. Условия. Принципы. Приемы. Методы. Ошибки. Манипуляции в переговорах. Методы профилактики, принципы и техники «обезвреживания». Гарвардский переговорный проект. Семинарские и тренинговые занятия.
4. Конфликты. Управление конфликтом. Истоки конфликтов. Диагностика текущей ситуации. Ревизия ресурсной базы в конфликте. Управление ресурсами в конфликте. Простые техники управлением конфликтом. Конфликты с поставщиками. Конфликты с деловыми партнерами. Семинарские и тренинговые занятия.
Программа подготовки персонала, рассчитанная минимум на год.
На моих семинарах участники не «сидят и слушают». Они проводят достаточно большую внутреннюю работу, дающую реальный и конкретный эффект – в изменении их мышления, в изменении их подходов к решению задач, в изменении их реакций, критериев выбора, в подходах к тому, как именно они принимают Решения. Это более высокий логический уровень, чем коммуникативные техники. Он требует большего труда, большей мотивированности от участников, но дает более глубокий, более долговременный и более системный эффект.
Участники:
• Изучают теоретические положения темы. • Изучают и отрабатывают конкретные техники и методы работы. • Изучают свои сильные и слабые места. Развивают свои сильные стороны. Обучаются собственную слабость превращать в силу. • Прорабатывают конкретные ситуации из собственного опыта (как актуальные на период обучения, так и предстоящие). • На каждом занятии инспектируют собственный опыт применения полученных на предыдущих занятиях знаний и навыков, вносят коррективы, ставят цели на ближайшее будущее до следующего занятия, исследуют свой успешный и неуспешный опыт. • В периоды между занятиями пробуют полученные знания и навыки, отрабатывают полученные навыки. • Делятся друг с другом проблемами, успехами и достижениями, эффективными техниками и приемами. • Помогают друг другу освоить принципы и техники, изучаемые на тренинге. Помогают друг другу обучаться и развиваться.
Критерий эффективного прохождения участником тренинговой программы –
• Отсутствие затруднений для участника в тех проблемах и задачах, которые он прорабатывал на тренинге. • Способность участника решать в будущем задачи того же типа и уровня, что и прорабатываемые на тренинге.
К концу тренинговой программы участники обязаны:
• разрешить существовавшие до тренинга проблемы в коммуникации с проблемной для них аудиторией – в рамках областей, изучаемых на тренинге, • отточить свои навыки в управлении переговорами и конфликтами – в рамках областей, изучаемых на тренинге, • получить ясность в понимании проблемных до тренинга ситуациях - в рамках терминологии и концептуального аппарата, изучаемых и используемых на тренинге, • овладеть навыками управления проблемными до тренинга ситуациями, • научиться решать в будущем задачи того же типа и уровня, что и прорабатываемые на тренинге.
Критерии для внешней оценки:
• Руководителю работника должны быть заметны изменения в поведении, мышлении, отношении и подходах работника к решаемому им кругу задач. • Должна снизиться степень конфликтности самого работника не только в общении с «внешними», но и внутренними оппонентами. • Должен повыситься общий уровень психологической грамотности коллектива и качества взаимодействия (как делового, так и личностного) среди обучаемого персонала. • Должно уменьшиться количество проблемных ситуаций в отделе. • Должен повыситься уровень исполнительности среди подчиненных. • Возможно увеличение мотивированности работников на достижения, на более качественную работу. • Возможно увеличение потребности в обучении среди персонала. • Возможно увеличение требовательности персонала к качеству организации труда, к качеству условий труда, к качеству обучения, к качеству управления, к качеству работы смежных служб. • Участники однозначно научатся больше видеть, слышать, понимать окружающую их реальность и добиваться своего. Что предъявляет повышенные требования к руководству данным коллективом. Руководителю придется развивать у себя навыки, развиваемые персоналом.
В течение тренинговой программы ведущим могут быть представлены руководству конкретные рекомендации:
• по персоналиям: сильные и слабые стороны, прогноз развития конкретной личности, широта и глубина использования данного работника, предпочтительные области его использования, прогноз карьерного роста (по конкретным задачам, по степени ответственности и рисков, и т.д.), предпочтительные методы управления конкретным работником, предпочтительные способы мотивации, «точки хрупкости» личности, «точки ненадежности», и т.д. Таблетки дапоксетин priligy для продления секса • по системе обучения и развития данной группы лиц – направления, тематика, риски, и т.д. • по организации работы данного отдела - связи, коммуникация, лакуны информированности, и т.д. • по структуре управления в отделе.
Каждый модуль – по 20 часов.
Тематика и формы работы корректируются после встречи с руководителями отделов. Представленная программа может проводиться более компактно. Конкретный тренинг на ближайшее время может быть структурирован после встречи с руководителями.
Вакуров Александр Михайлович. 20.02.2006
|