Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Система сигнализации и ориентиров в консультировании и коучинге руководителей Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Александр Вакуров   
02.06.2010

Ориентиры в процессе коучинга

и консультирования руководителей

 

Стоит предупредить уважаемого читателя и руководителя о том, что я почти никогда не разделяю консультирование и коучинг, для меня контакт с руководителем это всегда поле для творчества, и какой конкретно формат требуется для решения его задач или проблем - решается и выбирается прямо на месте, порою без отдельных обозначений или обсуждений. Я стремлюсь максимально быстро создать отношения доверия и понимания намерений и компетентности друг друга, способности и возможности прогнозировать и предсказывать выборы и реакции друг друга, ибо они довольно быстро становятся великолепными ориентирами в совместном движении к необходимым руководителю или организации результам и процессам. Так что я могу в своих текстах употреблять термин "коучинг", могу - "консультирование", а что там было или есть на самом деле в смысле этих форматов - фактически и принципиально неважно, дорогие читатели. Важнее то, чем я хочу в каждый конкретный раз поделиться с вами.

 

 

 

В процессе коучинга или консультирования руководителей меня в первую очередь интересует не то, чего руководитель хочет, и не то, чего он не хочет. И даже не то, что ему нужно или необходимо.

 

Вот что меня крайне интересует:

  1. чего он боится и опасается
  2. что "так" и что "не так" - для него вообще в системе, в каких-то конкретных взаимодействиях и ситуациях, и главное - в нашем с ним контакте, либо - в контакте с третьими для нас с ним лицами в его организации.

 

Что "так" и что "не так" - это не просто обсуждаемые вещи. Это система ориентиров и сигналов, которую мы с руководителем стараемся сразу же оговорить и - отработать. Ведь нам нужна работающая система сигналов, которая "в трудную минуту" не подведёт. Что за "трудная минута"? Да любая ситуация в которой кому-то из нас (как руководителю, так и мне) что-то неясно в отношении нашего главного с ним контракта.

 

Реальность предприятия (фирмы, компании) крайне сложна и во многом непредсказуема для руководителя. На начальных этапах моей работы с руководителем или уже с предприятием эта реальность сложна и непредсказуема и для меня. А наше взаимодействие с руководителем, опять же на начальных этапах, бывает ещё более сложным и непредсказуемым как для него, так и для меня, чем любые пока нюансы событий на самом предприятии. Пространство констультирования (коучинга) нуждается в выстраивании, и это каждый раз нечто новое, необычное и неизведанное не только для руководителя, но и для меня. Каждый человек - Вселенная, а руководетель - это Вселенная, включённая во Вселенную, состоящую из других различных Вселенных, и это миллиардно-миллиардно-сложное образование из человеческих нужд, стремлений, страхов, фантазий, иллюзий, жестокости, побед и поражений под названием Система (организация, предприятие, фирма) нуждается в чём-то, до чего мне (вернее, нам с руководителем) нужно добраться и сделать именно те конкретные шаги, что приведут её (систему) к более удовлетворяющим (тех, кто затевает изменения) результатам и процессам.

 

Именно поэтому нам с ним нужны простые ориентиры, и пока, в самом начале, в качестве сигналов друг другу, и лучше в самом простом виде, а самый простой вид информации (сигналов) это "да" и "нет", это "так" и "не так".


После того, как сигнал послан и принят, можно уточнять его или нет (что он означает, какая конретная информация стояла за ним, что конкретно "так" или "не так" и почему), но главное - есть контракт об обмене такими сигналами, и что важно - не игнорировании этих сигналов друг от друга.


Вот с этой начальной договорённости (отработанного микро-взаимодействия) и начинается слаженная и эффективная команда по повышению эффективности руководителя, его подразделения или всего предприятия*.

 

* - "Предприятием" я называю ЛЮБУЮ фирму, организацию, производящую товары или услуги, то есть, любую государственную или частную компанию.

Последнее обновление ( 29.12.2010 )
 
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

 

 К 2017 году я могу с удовлетворением признать, что уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов, собственников и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 

 

 

***

  

 
Новые темы форума
Популярное на форуме
Дурак всегда самонадеян. Умный всегда сомневается в своём уме (потому что знает, сколь хрупко, ненадёжно и неабсолютно знание). Везде кроме областей своей профессиональной компетентности, конечно.

Александр Вакуров
 

Мнения людей
В списке сайтов, которые я регулярно посещаю, появился один любопытнейший ресурс - http://vakurov.ru
У чудесного Александра Вакурова и ЖЖ свой есть - там всегда много интересного почитать и посмотреть. Удивительно очаровательный и красивый дядька! Очень талантливый психолог.
 

Голосование

© 2017 Александр Вакуров, бизнес-консультант, врач психотерапевт
Joomla Lavra Edition! 2008 свободно распространяемое программное обеспечение по лицензии GNU