Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Типы контроля Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 4560
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Материал данной статьи дополняет мой текст "Типизация ориентиров". Итак, продолжаем разговор об эффективности, ориентирах, управлении и контроле. Я различаю два базовых типа контроля: котроль процесса и контроль результата.


Контроль процесса (невротический контроль) - когда идёт попытка контролировать сам процесс - пока он идёт. Обычно привожу пример: прошу написать ручкой или карандашом на бумаге слово "МАМА" и как только человек начинает писать - хватаюсь за его руку (или ручку) и начинаю помогать ему в этом. Естественно, качество написания резко ухудшается.


Тогда пробую другое:

 

 

  1. Прошу написать слово "МАМА".
  2. Оцениваю результат, насколько написание соответствует тому, что мне нужно.
  3. При не совпадении даю корректирующие инструкции.
  4. Наблюдаю за процессом написания.
  5. Оцениваю результат, насколько написание соответствует тому, что мне нужно.
  6. Учитываю то, КАК шёл процесс написания плюс то, КАКИЕ инструкции я давал, КАК человек их понтипл и принимал, и в итоге, как он их усвоил (насколько точно выполнил). Задаю уточняющие вопросы по поводу аспектов (внутренних аспектов приёма/усвоения инструкций и  процесса их исполнения), мне не совсем понятных:
  7. 7. Корректирую саму инструкцию с учётом всей имеющейся у меня информации.
  8. 8. Цикл повторяется до тех пор, пока не получаю нужный мне результат.

 

Не отмечено:

  • инструкции можно давать сразу во время первого шага.
  • на третьем шаге, и уж особенно на шестом можно даже показать, какое написание мне нужно.

 

Невротический контроль - у родителей, у созависимых, в т.ч. у жен алкоголиков.

 

Контролю результатов стоит учиться каждому человеку. Если он умеет это - можно приступать к третьему виду контроля дискретно-аналоговому (поэтапному) контролю:

Два довольно близких друг к другу способа:

  1. Путь к результату разбивается на отрезки, и результат определяется по этапным результатам.
  2. Другой путь - реперные точки. Определяются некие процессуальные признаки, которые дадут знать, что процесс идет так как нам нужно. Чем больше и чем мельче признаки тем лучше.  

 

Продолжение следует.

© Аександр Вакуров

Иваново, 2010

 

Детали на тренингах Александра Вакурова

Опубликовано на www.vakurov.ru
15.10.2010
Последнее обновление ( 25.02.2017 )
Просмотров: 4559
< Пред.   След. >
 

Запомни: если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью.

 М.Веллер

Просмотров: