Всё чем я занимаюсь в компаниях и фирмах - это повышение культуры профессионализма. На моих тренингах мы обучаемся быть профессионалами. Когда работаю с фирмой - изучаю поле профессионализма, насколько руководство и персонал заинтересованы быть профессионалами, насколько ценят профессионализм и насколько стремятся стать профессионалами и поднять свой профессиональный уровень.
Данная статья краешком крыла задевает тему культуры профессионализма на вашем предприятии и в вашей лично-профессиональной жизни. Статья обращена к руководителям - в любой сфере деятельности, ибо профессионализм нужен везде. Лишь за счёт профессионалов (кроме отдельных специфичных видов бизнеса) вы можете увеличить продажи, производительность, доход.
Культура профессионализма. Культура ответственного отношения к тому, что ты делаешь, к тому, чем ты занимаешься. Это то, в чем так нуждается страна. Это то, в чем так нуждается бизнес. Это то, о чем так мечтают руководители - чтобы у них работали люди, во первых - высоко профессионально подготовленные, и во вторых - ценящие профессионализм в своей деятельности. Главное во всем этом - отношение. Отношение работника, специалиста к своей деятельности, к своему труду. Опыт социализма не стоит обесценивать. Гордость профессионала результатом и качеством своего труда полезна практически в любой сфере деятельности человечества, в любом производстве и любом виде бизнеса. Не стоит обращать на внешние проявления поведения Ваших работников. Пусть не обманут Вас показная леность и бестолковость Ваших подчиненных. Можете просто принять их за этакий их способ проверки Вашей решимости работать с профессионалами, Вашей готовности воспитывать и пестовать профи. Что же необходимо для того, чтобы в Вашей фирме, на Вашем производстве и в Вашем коллективе проросли ростки культуры профессионализма? В принципе, от Вас не требуется ничего особенного. Профессионалы у Вас обязательно есть, если Ваша фирма просуществовала более пяти-семи лет. Хотя указанные сроки не отвергают наличие у Вас профессионалов и при возрасте Вашей фирмы в три месяца - если Вы заранее позаботились о том, чтобы у Вас работали истинные профи. Итак, у Вас либо есть уже 1-2 готовых профи, либо - Вы решились продвигать (обосновать) в своей фирме культуру профессионализма. С чего начать? -
Оценка уровня профессионализма Ваших работников. Составление карты профессионального потенциала Вашего коллектива. -
Квалификация. -
Отношение к своей деятельности - по 10-бальной шкале. Не бойтесь ошибиться, пусть Ваша интуиция подскажет цифру. Делайте ставку на профессионалов. Знайте, кто у вас профи, а кто нет. Выделяйте профессионалов. Создавайте для них благоприятную среду. Делайте всё, что бы остальные поняли, почувствовали и увидели, что вы цените профессионализм в своих подчинённых.
Делайте всё, чтобы быть профессионалом в вашей Компании было почётно и выгодно. И не вздумайте обманываться в том, что если вы что-то делаете для этого, это существует. Если что-то может не сработать, оно не сработает. Профи об этом знает. И прикладывает дополнительные, специальные усилия для того, чтобы обеспечить надёжность и безопасность в тех или иных областях своего профессионального бытия. Александр Вакуров моб.тел: 89051073569 Skype: vakurov62 === |