Создавайте элиту. Пестуйте элиту. Создавайте слой из работников и специалистов, которые станут для вас опорой. Но помните, что всё это временно. Постепенно и неуклонно расширяйте этот слой элиты, пока весь ваш персонал не станет элитным.
Улучшайте условия труда, условия жизни и заработок в первую очередь элитных работников. Создавайте и развивайте на предприятии среди сотрудников культуру профессионализма и - гордости за свой профессионализм. Поймите для себя, в чём заключается профессионализм именно ваших работников. Не бойтесь освобождаться от балласта. Не терпите бездельнииков, некомпетентных, ничего не желающих, ни к чему не стремящихся и ненадёжных для вас людей. Где-то рядом ходит тот, кто закроет гигантские дыры в вашем бизнесе просто потому, что ему интересно этим заниматься. Не мучьте того, кто, скорее всего не приспособен делать то, что вам нужно на данном участке работы. Верьте, всегда верьте, что есть люди, способные более качественно справиться с конкретными задачами конкретного направления. Ищите таких людей. Заменяйте менее надёжных и менее компетентных более компетентными и более надёжными. Вопрос лишь в цене, которую придётся платить за поиск и смену, да ещё в уровне рисков, связанных с заменой человека. И, конечно, в степени уместности перемен в данный момент для вас лично и для того участка Компании, которым вы руководите. В каждой фирме есть своя политика, чаще неосознанная и неназванная о том, как конкретно данная Компания обращается и собирается обращаться с персоналом. Кого и за что увольняют. Что реально поощряемо, а что неприемлемо. Что, в конце концов: Каждому работнику приходится на собственном опыте открывать для себя эти четыре области. Руководители чаще всего сами не знают чётко и конкретно, что в реальности их предприятия к какому разделу относится. Александр Вакуров Иваново, 2011 |