Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Подготовка к переговорам Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 10663
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Подготовка к переговорам

Прежде чем идти на переговоры, первое что вам нужно сделать, это понять, чем вы будете довольны. Чем будете довольны во время переговоров, чем к концу переговоров, чем довольны после переговоров.


Второе, что нужно сделать – усомниться во всём этом. То есть – понять и проверить, стоит ли быть довольным всем этим. Вполне возможно, вам нужно совершенно иное, и вы об этом пока не знаете.

.

 

Моя мысль: одна из целей переговоров – выяснение и проверка собственных интересов.


Этого нет в книгах Уильяма Юри и Роджера Фишера. Они великолепно пишут о том, что цель переговоров не победить. Цель переговоров – проверить реальность на существование варианта, удовлетворяющего ваши интересы лучше, чем Наилучшая Альтернатива Срыву Переговоров. Абсолютно согласен с ними, но продолжаю и развиваю саму базовую идею и принцип их подхода

 

У людей получается или не получается что-либо не потому, что они не умеют/умеют, не могут/могут это. Чаще всего у них что-то не получается просто потому, что они хотят не того, делают не то, стремятся не туда, куда им на самом деле нужно. Это один из признаков, что вы в чём-то заблуждаетесь или что-то упускаете.

 

Это не обязательно правда про вас, про каждый ваш случай, но так очень часто бывает.

 

  • Чем я буду доволен?
  • С чего я взял, что мне стоит быть этим довольным?
  • Чем мне стоит быть довольным и в каких случаях (вариантах), при каких условиях?

Обязательно исследуйте эти варианты или условия.

 

Путь, что я предлагаю сложнее, чем обычный путь переговоров, к которому привыкло большинство. Победить, настоять на своём - это всё здорово... Стремиться к этому - великолепно, но ...

 

Ага! - воскликнут, перебивая меня, те, кто читал Фишера и Юри, - то всё понятно, но вот ведь какая штука, во время переговоров с сильным противником есть реальная опасность поддаться на его аргументы, поверить ему или испугаться, поддавшись на шантаж или собственные страхи и неуверенности, поплыть и - начать упускать свои собственные интересы. А Вы, Александр Михайлович, предлагаете ещё большую неуверенность. Если я начну во время переговоров ещё и проверять свои интересы, то совсем запутаюсь, и тут можно брать меня тёпленьким!


Вы совершенно правы, друзья, это реальная и серьёзная опасность, и её мы тоже учитываем. Давайте посмотрим, как нам тут быть.

 

Итак, мы находимся в неких ножницах. С одной стороны, мы знаем или хотя бы предполагаем, что тот вариант/результат, на который мы делаем ставку, который, как мы считаем, нам нужен - это, возможно, не обязательно именно то, что на самом деле уместно в качестве великолепного реального результата для нашей актуальной ситуации.

 

С другой стороны, мы знаем, что если будем проверять себя и сомневаться в собственных опознаваниях, это ни к чему хорошему не приведёт.

 

Что делать? Правильно. Делить реальность на части.

 

Сомневаться и проверять в одном месте (одном времени), а проводить переговоры в другом. Это означает, что ни одни переговоры (кроме особых-особых случаев) не обязаны проходить в один этап. Вы можете легко (в большинстве случаев) делить реальность на части. Попросить перерыва, настоять на нём, создать его, воспользоваться им. Пересесть на другое место. Выйти в другое помещение. И так далее и так далее. Если вы качественно подготовились к переговорам, вам необязательно нужно долгое время для того, чтобы перепроверить конкретные положения, предположения, гипотезы и критерии.


Фактически, я предлагаю всего лишь не лезть напролом в полной уверенности, что вы знаете, что вам нужно. Развивайте свой нюх в ситуациях (точках) бифуркаций. Мы часто пропускаем такие точки - места в пространстве/времени вариантов, где они разделяются и множатся. Когда вкусные и более качественные (привлекательные, надёжные и так далее) варианты развития событий проскакивают мимо нас как двери, когда мы быстро бежим по коридору.

 

Друзья, данная статья лишь начало. Это эксперимент. Фактически, это главка (нет, солянка из главок) из пока ненаписанной книги или целого ряда книг по переговорам и управлению реальностью (нет, не магической, а - вполне практической и прагматической, путём качественных выборов и решений после качественного сбора информации).


Можно считать эту статью анонсом, можно предположить и ожидать, что я её (статью) буду изменять, дополняя текст и приёмы. Можно ожидать появления других статей, являющихся продолжением этой, а можно - появления, наконец, хоть какой-нибудь первой книги.

 

Добро пожаловать на мой огромный  форум, я рад гостям и друзьям.

 


 

© Александр Вакуров, Иваново, 2011, июнь

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
04.06.2011
Последнее обновление ( 29.07.2014 )
Просмотров: 10662
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

Уже ТРИДЦАТЬ лет

веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей, и очно, и on-line.

 

Организационное консультирование - как организован внутренний мир управленца.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя в душе. Как именно он организует контакт с людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и подчинёнными.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление. Принятие решений. Систему принятия решений на предприятии. 

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать девять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами (или волнами и потоками!) шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская переговоров:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- За чем следить в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам. Опорные точки. Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

Ключевые слова:

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

Любовь так просто не умирает. Часто её просто не понимают, плохо с ней обращаются, скрывают её, пренебрегают ею.

Валерио Альбисетти

Просмотров:

Мнения людей

У меня ощущение, что благодаря этому сайту и форуму тысячи людей открывают, что они на самом деле умны, умнее и чувствительнее окружающих, и, как минимум - что они не менее умны и чувствительны, чем я или другие "психологи", а значит - могут сами многое про свою жизнь самостоятельно понимать.

 

Александр Вакуров 

Просмотров:

Голосование
Понравился ли Вам сайт?