Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Пределы компетентности консультанта Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 7246
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Зачастую клиенты психологов, бизнес-консультантов, ВЕБ- и просто дизайнеров, IT-специалистов оказываются перед некоей проблемой, связанной с поведением и выборами тех, к кому пришли за помощью. Специалист-консультант/исполнитель абсолютно уверен в собственной правоте, настаивает на определённом способе решения проблемы или задачи. Клиент по каким-то причинам настаивает на другом варианте, либо просто не соглашается с предлагаемым ему способе решения. Возникает конфликт, который наш специалист пытается решить простым давлением на клиента.
 
Логика консультанта понятна. 
 

 

Он, консультант, - специалист, он больше знает и умеет, лучше понимает, как нужно решать ту или иную проблему.

 

К неожиданному упрямству клиента он относится  как к досадной помехе, ведь такие вопросы он уже давно решает "на раз", а "капризные бестолковые клиенты" давно уже начали раздражать.

 

Наш бедный клиент оказывается в сложной ситуации. Давайте представим адекватного (да, да, уважаемые консультанты, айтишники и коучи, совершенно адекватного!) человека, пришедшего за решением проблемы в ВЕБ- или коуч-студию. При возникновении у него возражения, и при встрече с ярым сопротивлением консультанта адекватный клиент задумывается, всё ли в порядке у него самого с логикой, адекватностью самооценок и так далее.

 

Да, друзья мои. Адекватный обязательно задумывается над своей возможной неадекватностью, иначе он не был бы адекватным. Абсолютная уверенность в собственной адекватности - это прямой путь в неадекватность. Мир текуч, реальность пластична и непостоянна, и чтобы удержаться на острие контакта с реальностью (а это и есть, в конечном итоге, адекватность), необходимо регулярно сверяться как с территорией, так и с картами (то есть - сомневаться и перепроверять себя, делая это без тревоги и невротичности - ясно, точно и кратко, но крайне компетентно).

 

Итак, адекватный клиент обязательно задумается, прав ли он, ведь специалист, которому он доверяет, настаивает на чём-то ином. Ну не может же специалист ТАК настаивать без полной уверенности в том, что прав! Наивный клиент! Он судит по себе. Это он относится к своей работе ответственно, и поэтому и представить не может, что можно быть уверенным в своей правоте без достаточных на то оснований. "Если специалист настаивает, значит, надо его слушаться!"

 

Этот лозунг, столь вкусный для современных дизайнеров всех мастей, спас много бездарностей и погубил массу благородных желаний и потребностей наивных, беспечных и доверчивых Заказчиков. Я очень хочу разрушить этот лозунг, хотя, "по логике",  в моих интересах усиливать, а не ослаблять его, потому что я сам постоянно работаю с Заказчиками. Не спешите, скоро всё разъяснится.

 

Есть пределы компетентности любого специалиста. Об этом большинство консультантов предпочитают не вспоминать.  Но я, как консультант про себя это знаю, помню и стараюсь чётко помечать своим клиентам, где начинается и где заканчивается моя компетентность. Это полезно и нужно как для Заказчика (чтоб знал, где и в чём не стоит надеяться и ожидать результатов), так и для меня, в основном это вопросы безопасности - не обещай и не берись за то, что не можешь гарантированно выполнить.
 
Но одного этого принципа мало. Существуют ситуации, когда ты точно знаешь, что вопрос или тема чётко в рамках твоей компетентности, и клиент по какой-то причине, часто совершенно непонятной и ему самому, против, не согласен с простейшим параметром или деталью.

Внимание, специалисты! Когда клиент чётко знает, чего хочет - вы легко его понимаете. Но когда клиент "говорит чушь", "несёт ерунду", "сам не знает, что ему нужно" - внимание, это точка выбора вами позиции - между фельдшером и врачом, между посредственностью и классным специалистом.
 
Не бывает "чуши". Клиент может не знать точно, что ему нужно, но - он может это чувствовать. Клиент не обязан точно формулировать заказ. Это должен уметь спец. Именно специалист должен на этапе приёма заказа помочь клиенту сформулировать то, что ему нужно. И этим этапом исследование потребностей клиента не исчерпывается. Любое недовольство, любая неудовлетворённость заказчика намекает на то, что какая-то важная потребность, значимый критерий не учтены. Современные айтишники, программеры, дизайнеры, консультанты, даже парикмахеры, повара, художники, кутюрье скорее обвинят клиента в классическом "не знает, что ему нужно", чем признаются в собственной некомпетентности - неспособности либо качественно снять заказ у клиента, либо качественно, в абсолютном соответствии с заказом и потребностями - выполнить свою работу.
 
Сейчас меня возненавидят все, кто работает с заказчиками. 
Ещё раз.  Я предлагаю относиться к любому недовольству клиента как к знаку собственной некомпетентности. Клиент не может быть неправ в приёмке заказа. Он интуитивно чувствует, если то, что ему подсовывают - совершенно не то, что ему нужно, совершенно не то, за чем он шёл, совершенно не то, за что он готов платить именно эти деньги.

Самое интересное, большинство указанных специалистов абсолютно убеждены, что как раз "съём заказа" у них отработан идеально. И именно этот раздел, по моим наблюдениям, как раз и страдает.
 
Скоро выйдет мой материал по технологии работы с заказчиками в сфере IT  и веб-дизайна. Этот материал представит структуру, которой могут пользоваться специалисты практически всех направлений работы с заказчиками. 

Статья подходит к концу.

Заказчикам я советую более качественно готовиться к первой встрече с Исполнителем. Следить за тем, насколько качественно он СЛУШАЕТ и ФИКСИРУЕТ то, что вы говорите. Насколько он вас понимает. Ещё важнее - насколько он СТРЕМИТСЯ вас понимать.
Следить за тем, что и как он фиксирует. Требуйте, чтобы Исполнитель зачитывал формулировки, и - их расшифровки, "что имеется в виду". Учтите, что человек устроен так, что любую неясность истолковывает в свою пользу.
 
Не верьте в добронамеренность любого специалиста - не потому, что он "плохой человек", а потому, что работать с информацией не учат ни в одном ВУЗе мира, разве что - математиков и разведчиков, и то - не уверен, что качественно. А главное - добронамеренность ненадёжна. Она не способна помнить и понимать. Всё записывайте, всё проверяйте:
"Позвольте убедиться, что вы всё правильно записали",
"Давайте убедимся, что мы оба записали одинаково".
 
 Исполнителям я рекомендую при любом упорстве и упрямстве клиента - остановиться и прислушаться к нему. Вполне возможно, за какой-то "глупостью" может скрываться нечто главное для этого живого человека, который вам доверился, и который, заметьте (!) принёс вам деньги.
 
Опубликовано на www.vakurov.ru
01.12.2012
Последнее обновление ( 03.12.2012 )
Просмотров: 7245
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

Уже ТРИДЦАТЬ лет

веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей, и очно, и on-line.

 

Организационное консультирование - как организован внутренний мир управленца.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя в душе. Как именно он организует контакт с людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и подчинёнными.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление. Принятие решений. Систему принятия решений на предприятии. 

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать девять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами (или волнами и потоками!) шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская переговоров:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- За чем следить в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам. Опорные точки. Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

Ключевые слова:

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

Самый жалкий раб - это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, что не признает его разум.

(Л.Н.Толстой)

Просмотров:

Мнения людей

Отзывы о корпоративном тренинге для персонала банка "Инвестторгбанк", г. Иваново

 

Двухдневный тренинг для меня прошёл очень плодотворно. В силу того, что работаю я в этой сфере совсем недавно, на начальной стадии работы тренинг помогает влиться в курс дела, заставляет обращать внимание на те слова, поступки, которые действительно очень важны для взаимопонимания, взаимоотношения с клиентом. Специалист должен начать обрабатывать клиента как только он вошёл в банк и как только он обратился за консультацией. Задача специалиста дать грамотную консультацию, в структурированной форме донести дл него нужную информацию. Самое главное чтобы эта консультация была полезна для клиента и он смог сделать правильный выбор!

Просмотров:

Голосование
Понравился ли Вам сайт?