Коммуникация всегда включает в себя два базовых, основных элемента.
Это: 1. Намерения 2. Смысл Канал коммуникации, форма передачи (упаковки) сообщения, кодировка сообщения - всё это вторичные элементы.
Второе - тут нужно отметить, что из цикла коммуникации невозможно, нельзя отделить НАМЕРЕНИЯ ПАРТНЁРА по коммуникации. То, какой смысл извлечёт партнёр по коммуникации во многом (позже поговорим, насколько и в каких случаях) определяется его намерениями в данном коммуникативном акте. То есть, если у вашего партнёра нет желания/намерения вас понять - как бы вы ни старались, вам не получится добиться желаемого. Он поймёт вас так и только так, как хочет. Правда, его желание понять вас - тоже скорее не сработает, если у вас нет желания, чтобы он вас понял. Как минимум, для понимания (кого угодно - первого вторым или второго первым!) необходимо обязательное совпадение желаний/намерений двух людей. Отступление 1. Способность кодировать /декодировать сообщения, удостоверяться, что сообщение тобой правильно/качественно передано или принято - не так важны, как наличие и совпадение намерений качественно передать и принять (понять) сообщение. Отступление ???: Способность понимать, какое сообщение хочешь передать, какое сообщение передаёшь и зачем это тебе нужно. Третье. Любое сообщение ВСЕГДА находится в каком-то конкретном смысловом поле. (В контексте. И контекстов всегда несколько - индивидаальных, общих, актуальных, спящих, скрытых и так далее). И не всегда вы контролируете (или осведомлены) о смысловом поле собеседника, в которое падает/попадает ваше сообщение. А ведь это и определит СМЫСЛ, который собеседник ИЗВЛЕЧЁТ из вашего сообщения. Смысл: 1. Вкладывается 2. Извлекается 3. Содержится (изначально и навсегда) И это всё разные вещи. ++++ Качественная коммуникация Некачественная коммуникация
Сообщение: - загрязнённое - чистое - незащищённое - защищённое специально (снабжённое антивирусной упаковкой)
|