На тренингах в качестве демонстрации каких-либо принципов используются различные игры и соревнования. Однажды, много-много лет назад, на НЛП группе, в которой я учился, тренер дал упражнение: Двое лицом к лицу, боком друг к другу, а их ноги - на одной линии, все четыре ноги на одной линии. Держатся одной рукой за противника и пытаются его уронить. Легче уронить вбок, но бывает по-разному. Игорь показал упражнение, все поделились на пары, "соревнования" начались. Как только "бой" заканчивался, можно было найти другого противника и попробовать с ним.
Я нашёл свой центр, не стал дёргаться, расслабился, доверился Матушке-Земле, приблизил свой центр близко-близко к ней (не только физически, чуть более присев, но и воображаемо, чувственно, плюс, "ниточкой свою макушку к небу прицепил", об этом как-нибудь позже), и - меня было невозможно уронить, противники сами находили момент для того, чтобы я лишь немного подтолкнул или "провалился" неожиданно для них.
Тренер заинтересовался, подошёл, встал вместо очередного противника. Скажу вам, что он был очень высок, силён, и мастер не только в НЛП, но и в восточных единоборствах. - Мне стало интересно, в чём секрет твоей устойчивости!, - пояснил учитель, и вся группа обратила внимание на нас.
И тут до меня доходит, что я легко могу его свалить. Мой центр устойчивее его. И, знаете, я не смог. У меня мгновенно пролетела перед глазами картина, как тренер падает, (очевидно сыграли мои стереотипы - уважения к старшим, недопускание потери лица другого человека и так далее, а так как у него в данной группе авторитет был не то что высок, он был НЕПРЕРЕКАЕМ, он был Гуру для этих людей, но не для меня, правда, как вы сами понимаете), ну не мог я позволить такому случиться, для меня было нечестным разрушить такую сказку тренера и группы, и Я ПОДДАЛСЯ. Я позволил тренеру победить. Я сделал здесь две большие пакости.
Первое. Не позволил себе победить "старшего по званию", сохраняя ему лицо (кстати, не узнав у него, нужно ли ему, чтобы его ТАК оберегали). Лишил себя так важного каждому опыта победы.
Второе. Я не дал человеку решить его задачу - проверить секрет моей устойчивости. Через много лет я заподозрил, что дело, возможно, было именно в этом, в моей локально-ситуативной жадности и вредности, мне не хотелось передавать тренеру этот "секрет". И дело не в особенностях какого-то "знания". Просто не хотел, чтобы он узнал, что я сильнее его. Мне в тот момент было НЕУДОБНО быть более сильным, ловким или умным чем он, "ведь я пришёл учиться у него". Это "неудобно" прошло со мною всю жизнь, я много пережил из-за этого, многое упустил, но - не жалею, это был всегда мой осознанный выбор. Не жалею о каждом случае, но "вообще" - есть в этом нечто печальное, не правда ли? |