За свои 50 лет всегда какая-то часть меня спала. Большая или маленькая, большая или меньшая, но всегда были некие мои части, что спали, и не получали информации от внешнего, и от моего же внутреннего мира. Другими словами, всегда было что-то, чего я не замечал, о чём не знал, и даже не догадывался - из того, о чём мне стоило бы знать, догадываться, быть осведомлённым и разбираться в этом. Мало того, всегда было что-то, чего я не делал, с чем не вступал в контакт, на что не решался, и наоборот, всегда было то, что я делал из того, чего делать не стоило.
Например, я делал вещи, за которые сейчас мне очень стыдно, и - не делал чего-то, что, наверное, стоило бы делать, будь я хоть капельку смелее и мудрее. Это не вопрос сожалений, это банальное удивление, как можно жить, лишь кусочками пребывая в реальности, а всем остальным пребывая в анабиозе.
Понимаю, что так живёт каждый человек, и догадываюсь, что пребывание в подобной частичности бытия, неотвратимый (необходимый?) путь каждого.
Всегда есть отторгаемая, не принимаемая, не познанная и непознаваемая в данный момент часть тебя или мира. Это от неумений, от страхов, от не готовности. От миллионов причин.
Обнаружить это помогает, например, просмотр фильмов, которые вы смотрели десять - двадцать лет назад. Когда вдруг доходит, что во время первого просмотра этого фильма ты спал, и значительная его часть попросту прошла мимо тебя, да и то, что ты понял - лишь жалкая смутная и бледная копия событий и чувств картины. Пройдёт время, и опять уже сегодняшние восприятия покажутся тебе тенью новых и более точных смыслов, содержащихся и прячущихся до поры до времени в старом фильме. Ты удивляешься, сколь далёк ты был тогда от сегодняшней ясности, и пугаешься, что и сегодняшняя ясность - не предел.
И начинаешь понимать, что если фильм ты настолько пропустил и "замылил", то насколько ж ты замылил и пропустил свою жизнь, её события, и, главное - людей, что были и есть рядом с тобой.
Становится грустно, печально, сосуще-зовуще голодно, и одновременно загадочно и предвкушающе, как в кадрах из старого кино, когда к девушке под дождём подъезжает велосипедист с зонтиком, и кружит, и кружит вокруг неё, пытаясь держать зонт над её головой, и мы понимаем, что между ними что-то происходит, и возможно, их что-то связывает, а ещё лучше, чтобы они были незнакомы, а вот так они познакомятся, и полюбят друг друга...
Потом посещает осознание, что жизнь есть жизнь, и всё что тебе доступно - лишь постараться прожить то, что тебе даётся с достоинством и вкусом. |