Не сожалеть - классный принцип! Жить не сожалея ни о чём, жить без сожалений, не снижая ценности всего вокруг, того, что тебе важно. В этом есть два важных аспекта.
Люди боятся не сожалеть. Они боятся, что если не будут сожалеть, тогда перестанут ценить. И, в принципе, это логично. "Если я не сожалею (о сделанном, о потерянном, о разрушенном), то с какой стати мне это ценить?" В том-то и дело. Очень важно учиться не сожалея, не снижать ценность важных для тебя вещей. Если хотите, это новый уровень общения и обращения со своими ценностями, новый уровень организации собственных ценностных, мотивационных, волевых, то есть - личностных структур. Ребёнок, или, возможно, лучше говорить "неразвитая личность" (или ещё лучше термин "невротик"*) может не сожалеть лишь в одном случае - если не ценит, если ему не важно нечто. Получается, что механизм сожаления - единственный способ человека узнать о том, что нечто ему важно. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Фактически ведь это означает НЕДОСТАТОЧНОСТЬ способности человека ЗАРАНЕЕ, до потери, осознавать, что ему важно, а что нет. Это трудно. Для многих людей и для многих вещей это почти невозможно. Но это - то, чему необходимо учиться в ходе усложнения и развития своей личности**. Быть способным осознавать свои ценности ДО того, как ты лишишься их реального воплощения - признак развитости вашей личности. Ответственность - это способность понимать последствия сделанного выбора, поступка или слов, и - принимать их без сожалений. Если ты сделал что-то, и тебе не понравились последствия своего действия, и сожалеешь о сделанном, или о своём выборе - значит, ты делал это безответственно. ------------------------ * - Но это не означает, что ребёнок невротик. Наоборот, дети ... ** - Кстати, напоминаю ещё раз, что развитие - это усложнение. Увеличение уровней организации опознавательных и личностных структур. |