Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Задачи и обязанности профессионала Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 7145
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Мир нуждается в профессионалах. Люди, организации нуждаются в профессионалах. Профессионалы редки. Многие стремятся повысить уровень своего профессионализма. Стань профи в своём деле, и ты будешь нужен миру. Но что это - профессионализм? Кто такой профессионал? Как стать профессионалом?

 Я много думал над этим. Первичное образование у меня "ВРАЧ", и это отложило на меня глубочайший отпечаток. Моими учителями и старшими коллегами были медики-профессионалы высочайшего класса! У них я учился. Они заложили основы моего понимания, что такое профессионализм, и кто такой профессионал.

На своих тренингах, мастерских и консультациях, фактически, я обучаю простейшим вещам - как быть профессионалом в своём деле.
 
Глубочайше убеждён, что профессионализм - это ЛИЧНОСТНОЕ качество.
 
А это означает, что в первую очередь обладателю нужна потребность быть профессионалом. Потребность на уровне высочайшей личностной, личной ценности. А если такой потребности нет, необходимо, чтобы человеку "было ради чего" развивать свой профессионализм. И главное в этом - набор личных убеждений, представлений и привычек, касающихся своей профессиональной деятельности, и даже - собственнной миссии - зачем ты пришёл в этот мир, от чего ты будешь счастлив, что двигает тебя в контакте с другими людьми, и так далее.
 
Для тех, кому есть ради чего, для тех, у кого профессионализм в высочайших ценностях, для тех, кто хочет познать, что это, и стремится развить у себя это качество - мы начинаем цикл публикаций по этой теме.
 
Для начала отметим, что сам смысл термина "профессионал" сохраняется лишь в профессиональном контексте. "Профессиональный" контекст резко очерчивает круг ситуаций, событий, процессов, контактов, коммуникаций, отношений, и главное, ролей, в которых человек функционирует/существует. 
 
"Миссия", "функция" - то, ЗАЧЕМ (а не ЗА ЧЕМ) ты пришёл в этот мир, в место ЭТОГО [профессионального] контакта, в это место, и так далее. ЗАЧЕМ ты нужен этому месту/людям. А не наоборот ("зачем тебе нужно это место"). Исполнение своей миссии/функции - задача профессионала. Всё остальное (амбиции, небритости, шероховатости, мечты) - потом.

Знать, где проходит граница твоей сферы ответственности - вторая обязанность профессионала.
Первая - знать, где проходит граница твоей компетентности.
 
При обсуждении темы в Фейсбуке, Ольга Шмыкова написала мне: "Полагаю, граница компетентности как раз и должна определять зону ответственности"
 
Абсолютно согласен с нею.
 
Граница компетентности должна жёстко ограничивать зону ответственности специалиста.
 
Зона ответственности (мне более нравится термин "сфера", он объёмен, а не столь плосок, как "зона") не может быть больше зоны/сферы компетентности.
 
Но зона/сфера компетентности может (и даже должна во многих случаях, так, "на всякий пожарный", для повышение уровня надёжности) превышать зону/сферу ответственности. 
 
 
Александр Вакуров,
Иваново, 2014 
Опубликовано на www.vakurov.ru
09.07.2014
Последнее обновление ( 09.07.2014 )
Просмотров: 7144
< Пред.   След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Любоваться миром можно бесплатно. Платить приходится за комментарии.

 

Станислав Ежи Лец

Просмотров: