Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Стыд и гнев Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Александр Вакуров   
17.12.2014
Признаюсь, я всего несколько лет назад лечебно и просветляюще встретился со своим стыдом. Обнаружил, что гневаюсь именно тогда, когда испытываю стыд. И чаще всего, это происходит когда кто-то стыдит меня за то, чего я не делал, стыдит "незаслуженно", нечестно. 

 
А чтобы это был именно гнев, а не стыд, должны были быть выполнены несколько условий:
 
- меня стыдят,
- меня стыдят незаслуженно,
- мне стыдно,
- я не замечаю, что мне стыдно,
- меня стыдят неявно, то есть, не обозначая, что меня стыдят, а ВЕДУТ СЕБЯ КАК БУДТО мне должно быть стыдно - и я чувственно ведусь: стыжусь, но не знаю о том, что стыжусь (не замечаю своего стыда), вот тогда и возникает мой "неконтролируемый" гнев.

Обнаружил, что стоит мне просто заметить:
 
- что это именно такая ситуация,
- что я испытываю стыд (вообще достаточно заметить, что я чувствую стыд, что я стыжусь),
 
как гнев уходит.
 
Состояние стыда не блокирует меня. Я просто осознаю и чувствую стыд, проникая всё глубже в него, и это чувство преобразовывается, (не поверите!) давая мне силу и устойчивость. Приходит большее осознание себя, ситуации. А вопросы типа "Кто виноват?" или "Что делать?" теряют смысл. Ситуацию видишь более ясно, объёмно, (объективнее, что ли), изнутри себя, с ощущением силы и большей мудрости (чувства твои, нутро твоё вместе с интуицией более доступно!).
 
Исследуя себя я понял, что могу испытывать не только свой, но и чужой стыд. И теперь когда мне стыдно, я осматриваюсь, прислушиваюсь к себе, и вчувствываюсь в собеседника - свой ли стыд я поймал за хвост?
 

Стыд часто используется манипулятивно взрослыми по отношению к ребёнку.
 
Три способа удерживания контроля, власти и послушания взрослыми над детьми:
 
1. Стыд.
2. Вина.
3. Страх.
 
Не менее мощно эти три чувства манипулятивно используются нашими сверстниками в школе (у большинства и во взрослом состоянии)  для подстраивания нашего восприятия, реакций, поведения и выборов, нашей силы и наших смыслов под свои личные и групповые нужды.
 
И если страх игнорировать было не всегда полезно, а вину - не всегда удаётся, то стыд одно из самых "подходящих" для игнорирования и подавления чувств:
- Для борьбы со страхом достаточно разозлиться, убежать от опасности или сдаться.
- Чтобы не мучаться виной достаточно либо признать вину и получить прощение, либо отбиться от обвинений.
- Чтобы не испытывать стыд многие выбирают отказ от собственных чувств: "Тебя стыдят - а тебе не стыдно".
 
Чувство стыда разрушает, раздавливает, выбрасывает тебя из социума, делает изгоем. Совершить нечто стыдное - это быть исключённым и изолированным от остальных людей, ништяков и событий, бурным праздничным, богатым и глубоким потоком (так нам представляется, когда мы думаем о чужом веселье) протекающим ТАМ (а не "здесь"), У НИХ, где тебя сейчас нет, потому что ты оказался недостойным, проштрафившемся, совершившим ту ужасную ошибку, из-за которой тебя не приняли в число "нормальных" или "избранных".
 
И я был удивлён, насколько такое мощное и запретное чувство управляемо "простым" его принятием и осознанным проживанием.
 
Александр Вакуров,
Иваново, 2014
vakurov.ru
 
===========
 
Если текст понравился вам, поделитесь ссылкой с близкими и коллегами.
Если вы хотите отблагодарить автора за труд, опубликуйте ссылку на материал в своей социальной сети. 
 
Последнее обновление ( 17.12.2014 )
 
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

 

 К 2017 году я могу с удовлетворением признать, что уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов, собственников и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 

 

 

***

  

 
Новые темы форума
Популярное на форуме
Дурак всегда самонадеян. Умный всегда сомневается в своём уме (потому что знает, сколь хрупко, ненадёжно и неабсолютно знание). Везде кроме областей своей профессиональной компетентности, конечно.

Александр Вакуров
 

Мнения людей
В списке сайтов, которые я регулярно посещаю, появился один любопытнейший ресурс - http://vakurov.ru
У чудесного Александра Вакурова и ЖЖ свой есть - там всегда много интересного почитать и посмотреть. Удивительно очаровательный и красивый дядька! Очень талантливый психолог.
 

Голосование

© 2017 Александр Вакуров, бизнес-консультант, врач психотерапевт
Joomla Lavra Edition! 2008 свободно распространяемое программное обеспечение по лицензии GNU