Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Факторы, от которых зависит эффективность производства Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 11789
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Десятая статья "Офисного цикла"

Эта статься пока последняя в цикле, посвящённом диагностике проблем на предприятии и наладке их, но это первая моя статья и попытка найти такую простую сетку координат, которая поможет руководителю хотя бы начать более качественную диагностику и наладку процессов на своём предприятии. Год её создания 2003. С тех пор моя модель развилась и укрепилась, отточилась в горниле практики на предприятиях и фирмах страны. Она проверялась на прочность в тиши офисов, в шуме на рабочих группах и в боевом пыле на переднем краю фронта в контакте с линейным персоналом и клиентами. Нынешняя модель мало чем напоминает тот зачаток, что представлен в данной статье, но мне жаль "выкидывать" этот текст, потому что с него всё началось, и даже в таком древнем сейчас для меня виде он является ценной сеткой координат, которую так же легко и с пользой можно использовать (да я и использую её с руководителями) для системных наладок именно в вашей фирме или на вашем производстве. Это ЕЩЁ ОДНА сетка координат. Я глубоко убеждён, что чем больше критериальных и координационных сеток и инструментов имеет руководитель, тем легче и естественнее ему ориентироваться в сложнейших, по большому счёту, процессах на его предприятии.

 

Статья помогает разделить Реальность предприятия (фирмы) на секторы которым следует уделить внимание Руководителю.


1. Организация производства.


Ответственность за результатна руководителе.


Степень влияния тренера – консультанта – высокая (вне тренинга, на индивидуальных консультациях с руководителем).


К данному сектору мы относим и систему мотивации на предприятии.

2. Навыки, которыми владеет персонал.


Ответственность за результат на персонале.


Степень непосредственного влияния руководителя на результат – минимальна.


Тренер на тренинге может повлиять в значительной мере; но тренер не контролирует, будут сотрудники ли применять, или развивать эти навыки.

3. Атмосфера на предприятии и в коллективе.


Ответственность за результирующую атмосферуна руководителе и персонале в равной степени. Невозможно назвать звено, которое контролирует больше.


Степень влияния тренера, например на тренинге – значительная, иногда – даже вне зависимости от желания участников.

Но данный вариант возможен только при слаженной работе тренера и руководителя, при полном доверии и взаимопонимании между ними, при наличии изменений в поведении руководителя.

Огромное влияние на результаты факторов 1. и 4.


4. Личностные особенности персонала.


Ответственностьна персонале.


Степень влияния руководителя – минимальна; тренера – минимальна. Тренер, как и руководитель, могут лишь создать условия для изменений.


Изменения возможны только при наличии мотивации к изменениям со стороны персонала.


Мотивация к изменениям у персонала может зависеть от следующих факторов:


- №1. То, как организовано производство. Нет ли запрограммированных (вмонтированных в технологические цепочки) сбоев, нечестности в оплате труда. По большому счёту, это определяется тем, есть ли ради чего людям меняться.


- №2. Если личностные (не профессиональные) навыки позволяют персоналу осознавать необходимость изменений.


- №3. Если доминирующие в коллективе убеждения и ценности (имеются в виду именно ценности коллектива, а не пресловутые "корпоративные ценности") позволяят индивиду арзвиваться, или даже - стимулируют его к изменениям и поощряют эти изменения.


- №4. Есть ли в ценностях конкретных людей ценность профессионального и личностного развития. Это случай, когда людям нужно развиваться ради себя самих, а не ради требований руководителя, или - карьеры.


- №5. Когда руководитель так организует взаимоотношения с подчинёнными, что они ради одного только его отношения к ним начинают стараться в личностных изменениях. Например: "Я хочу, чтобы он меня уважал и ценил, как человека, поэтому уже только ради этого я буду стараться расти".


5. Управленческая и коммуникативная компетентность руководителя,


которая выражается в стиле, формах и методах руководства (взаимодействия с подчиненными).

 

 


 


Тренер может влиять:

На тренинге: максимально – на фактор 2., затем – на 3., затем на фактор 4.

На индивидуальных консультациях с руководителем: на фактор 1., затем на фактор 5.

В режиме онлайнового наблюдения и коррекции: на факторы 1. и 5., в некоторых случаях (с навыками управления и коммуникации) – на фактор 2.



Руководитель может повлиять:

на фактор 5. – обучаясь;

на фактор 1. – исследуя структуру организации производства и внося в нее коррективы;

на фактор 2. – обучая персонал:

а) организуя специальное обучение в отдельно выделенное время;

б) вводя практику наставничества);

в) личным примером и демонстрируя эти навыки в своем поведении;

г) предлагая помощь в обучении.

На фактор 3.

а) меняя стиль собственного взаимодействия с подчиненными;

б) проведением мероприятий внутреннего PR.

На фактор 4.

а) проводя качественный отбор персонала при приеме на работу;

б) влияя на факторы 5. и 3.

 

 


 

 

Рекомендуемая последовательность прочтения и изучения статей офисного цикла:

  • Сказ о том, как буржуины берегли свою тайну
  • О Золушке и Злой Мачехе
  • Правила формирования Стандартов работы должностного лица
  • Дополнения к правилам составления и использования Стандартов работы должностного лица
  • Функции "Стандартов..." предприятия
  • Генеральная схема проверки Реальности предприятия
  • Технология работы со Стандартами предприятия
  • Зачем нам эти стандарты и технологии?
  • Управление: Как обеспечить надёжность взаимодействия подразделений.

    © Александр Вакуров, Иваново-Москва-Регионы Ро, 2003



     

     


     

     

  • Опубликовано на www.vakurov.ru
    13.08.2006
    Последнее обновление ( 25.06.2009 )
    Просмотров: 11788
    < Пред.
    С этим материалом чаще всего читают:
     

    "Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и ты останешься в одиночестве"

    Фраза из фильма "Oldboy"

    Просмотров: