Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Управление информацией в системе и в контакте Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 2408
Мои статьи - Управление

 Александр Вакуров   
Никогда не стоит считать, что вы точно знаете, что и почему происходит у вас на предприятии, или в другой возглавляемой или управляемой вами системе (семья, компания друзей, подразделение, город, и так далее).
"Управление информацией", "Управление информацией на предприятии" - безумно важная тема. "Кто владеет информацией, тот владеет миром", помните? Вниманию уважаемых читателей представляется в конспективном виде мой опыт и выводы (вернее, лишь начало изложения) о том, что из себя представляет система, обеспечивающая управление информацией в системах. Здесь лишь контспект. Тема бездонна. Уточнение деталей и наработка конкретных навыков происходит на моих тренингах. Почти каждый мой тренинг включает эти типы информации и компетентности.
 
Мы наконец-то потихонечку начинаем изучать с вами эту тему. Почему потихонечку? Потому что в теме про информацию необходимо мыслить. И не спешить. Сложность материала в данном тексте будет возрастать постепенно, от примитивного - к нуждающемуся в вашей остановке, осмыслении, записях, воспоминаниях, анализе, сверке и сравнениях, и так далее. Чем дальше, тем труднее будет как потреблять, так и применять материал к своей рабочей реальности. И тем мощнее будет эффект от проработки текста и изменения способов вашего мышления и деятельного бытия. Если в какой-то момент вам станет "скучно", не позволяйте своим защитам остановить вас в шаге от порога, разделяющего Мыслящих и всех остальных. Познание требует труда и рисков. И платы. Но об этом в других публикациях.
 
Здесь вы ознакомитесь с языком, который мощным образом направит и структурирует ваше мышление и эффективность. 


Итак, управление информацией в системе (системах) на примере управления информацией на предприятии.
 
Часть первая. СБОР ИНФОРМАЦИИ В КОНТАКТЕ
 
Материал данного раздела можно применять, в том числе, например, для облегчения сбора данных о системе, о событиях и процессах, при проведении производственных расследований, при работе с конфликтами между сотрудниками, при купировании разногласий и трудовых споров. 
 
Что нам важно знать и различать в контакте?
 
                                                                     1.

Язык. Для начала мы будем выделять две формы языка:

1. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ.
2. ОЦЕНОЧНЫЙ.
 
Примеры оценочного языка:

- Сволочь он!
- Это плохо, что ты так сделала! С твоей стороны это просто гадость!

Тут есть оценка личности человека, эмоциональная окрашенность передачи. От этого типа информации можно защищаться, можно спорить с этим, можно сопротивляться этому сообщению, принятию этого сообщения.

Описательный язык:

- Он не сообщил мне о том, что в отделе персонала есть льготные путёвки, хотя мы с ним договаривались, как только он узнает, мне сразу передаёт.

- То, что ты так сделала, лишит меня премии! Это мне неприятно, я потрясён, и пожалуй, не собираюсь больше с тобой разговаривать.
(В последней фразе есть: описание действий человека, последствий для Вас, Вашей реакции и Ваших чувств, Вашего решения и изменения Ваших намерений об отношениях и взаимодействии с данным человеком. Тут нет оценки личности человека. Спорить или сопротивляться принятию такого типа сообщения сложнее, в принципе, почти невозможно

Описательный язык чем и хорош, что не вызывает защитных реакций, его труднее игнорировать, информацию в описательном формате легче воспринимать, она более защищена от искажений - намеренных и непреднамеренных. 

Описательный язык, культура описательного языка - мощнейшее средство управления информацией на предприятии. 

Что нам ещё важно, и какие различения/различия пригодятся как в изучении темы, так и в применении её в жизни:
 
                                                                      2. 

Точность передачи информации, пересказ, рассказ:

1. ДОСЛОВНЫЙ пересказ (чужих слов).
2. Пересказ собственных ПОНИМАНИЙ чужих слов.

Чаще всего, рассказывая о неких событиях, в том числе и о том, о чём они договаривались с Вами, люди запоминают или пересказывают СМЫСЛ произносимых собеседником слов, а не сами слова дословно. 

Учтём, что смысл, извлекаемый человеками из чужих слов и сами слова зачастую имеют между собою мало общего. На пути извлекаемых из наблюдаемого и слышимого, в общем, из личного опыта у любого человека лежат его личные:
 
- интересы
- потребности
- желания
- жадность
- глупость
- фантазии 
- иллюзии 
- страхи
- привычки
- предпочтения 
и так далее 

Люди склонны неосознанно извлекать те смыслы, что привычны, выгодны или приятны им самим.
Люди часто сообщают нам собственные ВЫВОДЫ из чужих слов, чем сами слова.

Поэтому мой совет, не верьте рассказам о любых событиях или словах, до тех пор, пока человек не докажет, что передаёт прямую речь - Вашу или другого человека.

"Я тебе прямо так и сказал? Этими словами?"
"Нет, не совсем этими ..."
"это дословно?"

"Ты приводишь именно его слова, или это твои понимания его слов?"

Это может достаточно мощно защитить Вас от искажений и потерь важной информации.
 
                                                                          3. 
 
Также важно различать для себя и собеседников:

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО ("Я сам лично видел/слышал!")
2. Передача через звено ("За что купил, то и продаю!")
 
Обязательно уточняйте и выясняйте, человек рассказывает (описывает) то, чему был сам свидетелем, или это пересказ через третьи руки (лица).

И тут правило:

ДОВЕРЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО СВИДЕТЕЛЬСКИМ ПОКАЗАНИЯМ.
(Кстати, большинство явно недооценивает силу и мощь именно свидетельств - как чужих, так и собственных)

Никаким пересказам через звено доверять нельзя. 

Потому что с появлением дополнительного звена количество искажений и потерь информации увеличивается по экспоненте стремясь к бесконечности.

Доверяйте только личным свидетельствам. Потому что только личное свидетельство ответственно. Только за личное свидетельство человек может ответить перед Вами. В любом другом случае люди будут "кивать" друг на друга, и "найти концы" в таких случаях принципиально невозможно. Стоит ли доверять информации, достоверность которой проверить невозможно?

                                                                               4.
 
И ещё, уже когда рассказывают не о чужих словах, а о наблюдаемых событиях, стоит различать:

1. "Документальное описание", "как видеосъёмку".
2. Рассказ о своих выводах и личных впечатлениях.  

Люди чаще передают собственные выводы из наблюдаемых ими событий, вместо их документального описания.

Требуйте документальных описаний. Самый лучший способ - это потребовать описать ПОШАГОВО и С ДЕТАЛЯМИ. Уточняйте, задавайте уточняющие вопросы о деталях. Любая заминка рассказчика - это повод усомниться в достоверности описания. 
Прямо спросите: "Ты вспоминаешь, или пытаешься догадаться?"

Вспомните пресловутое "Кто шил костюм?"

ДОСТОВЕРНОСТЬ информации - это тоже "костюм", и за неё кто-то должен отвечать.
 
 
                                                                          5. 

И ещё одна моя находка:

Передача информации может быть ответственной и безответственной. 

Причём, легитимно безответственной и нелегитимно безответственной. То есть, мы можем разрешить человеку безответственно давать инфомацию, и человек может давать её безответственно в тот момент, когда мы считаем, что он отвечает за качество и достоверность сообщаемой им информации. Не совсем запутались? Сейчас объясню.

1. С ОТВЕТСТВЕННОЙ передачей всё понятно. Человек передаёт информацию, и отвечает за её качество, точность, достоверность и так далее.

2. БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ передача информации - это когда человек безответственно подошёл к сбору, уточнению, проверке её на достоверность и соответствие реальному положению дел или событиям. Он либо не знает, что в этом можно быть ответственным, либо намеренно (сознательно или неосознанно) избегает ответственности. Я это называю "хулиганить".

3. Но существует ещё один формат, который часто помогает в основном исследовать ситуацию, "креативничать", искать варианты и выходы. Это как раз превозносимая мною ЛЕГИТИМНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ сообщения. 
 
Например, когда человек не решается сделать нужное нам предположение, руководствуясь именно ответственностью перед нами за качество передаваемой инфомации. И именно из-за того, что он слишком ответственно (боится последствий - либо озвучивания своих мыслей/опасений, либо последствий своей ошибки в этих предположениях) относится с своим словам, он может опасаться просто предположить что-то, а нам порою достаточно именно предположения (безответственного и отпущенного на свободу предположения, подозрения, сомнения) человека. И тогда Вы говорите ему
 
- Скажи безответственно!
- Ляпни
- Ты можешь ошибиться, но только не молчи! 
 
 В большинстве случаев он, таки решается, и "ляпает", и часто это позволяет продвинуться в  [совместном] исследовании дальше.
 
 
                                                                   6. 

Ещё важнейшие и нужнейшие процессы и навыки, необходимые для качественного владения искусством управления в любой системе:

- ПРОВЕРКА НА ДОСТОВЕРНОСТЬ.
- ПРОВЕРКА НА СООТВЕТСТВИЕ.
- СВЕРКА.
 
Каждый из параметров/навыков можно уточнять и развивать до бесконечности. Без каждого из них вы обречены плавать мутном облаке из догадок, искажений, иллюзий, наивностей и страхов.
 
 
                                                                  7. 
 
И ещё слово, которым не очень умеют пользоваться, но крайне необходимое:
- для определения на местности;
- для проведения рабочих расследований (исследования реальности, изучения как было на самом деле, или как есть на самом деле);
- для формирования общего удовлетворяющего будущего. 
 
Это слово - СОГЛАСОВАНИЕ. 

- Согласование информации.
- Согласование представлений.
- Согласование действий.
- Согласование намерений.
- Согласование процессов.

Дилтс использовал согласование уровней в качестве инструмента управления информацией и процессами на предприятии.
 
 
Часть вторая. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ 
 
На какие типы можно разбить всю информацию? Миллионы способов типизации. Например:

1. Информация, источником которой являетесь вы.
2. Информация, источником которой вы не являетесь.

То есть, это классификация по источнику информации.
 
Можем классифицировать по приёмщику информации, по адресату. Получается:

1. Информация, адресатом которой являетесь Вы.
2. Информация, адресатом которой являетесь не Вы.
3. Информация, адресатом которой являетесь не только Вы.

Возможно ещё и такое разбиение:

Адресат:

1. Все в компании
2. Все вне компании.
3. Никто вне компании.
4. Никто из компании КРОМЕ ...

Каждую из указанных "папок" можно открывать и дополнять.

Так же можно классифицировать информацию по параметру желательности:

1. Желательная информация.
2. Нежелательная информация.

Можно - по параметру уместности:

1. Уместная информация.
2. Неуместная информация.

Так же по параметру безопасности:

1. Безопасная при утечке (попадании не по адресу)
2. Опасная при попадании не по адресу.

По маршруту:

1. Шаг прохождения информации один (от одного человека к другому человеку).
2. Шагов прохождения информации несколько.
 
или
 
1. Маршрут (количество, последовательность адресатов) строго определён и регламентирован.
2. Маршрут и конкретные промежуточные адресные точки не определены заранее и неважны.

По форме:

1. Форма информации важна.
2. Форма информации неважна и нерегламентирована.

По важности:

1. Важная.
2. Неважная.

По скорости:

1. Срочная.
2. Несрочная.
 
или
 
1. С определённой заранее скоростью (сроками) передачи.
2. С неопределённой заранее скоростью передачи.


Всё это пока небольшая разминка в тренировке навыка структурирования информации.

Чтобы управлять информацией на предприятии, управлять её потоками, необходимо сначала в принципе уметь эту информацию структурировать.

Структурировать - это значит, придавать структуру.

Структура состоит из:
 
1. Частей.
2. Последовательности (последовательностей).
3. Места (адреса).

Так же важны такие понятия, как:

- Маршрут (последовательность адресов или адресатов)
- Форма (иногда мы заменяем это словом "кодировка", или "язык", или "стиль")
- Скорость.

Так же важны такие понятия, как:

- Заданность (степень определённости или неопределённости заранее)
- Полнота информации
- Ясность информации

Так же термины, без которых наше мышление рискует оказаться неграмотным, или мы можем запутаться, или быть непонятными для других:

- Послание (сообщение)
- Кодирование 
- Декодирование

Так же нам стоит поговорить об "объективности" и "субъективности" критериев.

Например, критерий относительной важности на самом деле необъективен.
 
Любая информация важна. В принципе. Потенциально. Вообще. "На всякий случай". При условии. "Если...". 

"ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНА" - довольно гипнотическая и насыщенная глубоко относительными критериями и субсмыслами фраза.

Укажем ещё параметры - "относительность" и "абсолютность" (безотносительность). Для удобства у меня такое предложение/предположение:

1. Есть информация абсолютная (например, цифры).
2. Есть информация (или её типы) относительная:

Тот же критерий важности:
 
- для одного человека информация может быть важна, а для другого нет; 
- в один момент времени она может быть важна, а в другой нет; 
- для одних целей она может быть важна, а для других - нет; 
- в зависимости от временного масштаба (секундны, минуты, часы, дни, месяцы, годы) информация может кардинально менять свою важность; 
- в масштабе одного человека или подразделения она может быть неважна, а в масштабе всего предприятия важна, и наоборот, в масштабе всего предприятия то, где будет стоять мой стол это и неважно, но лично для меня это может иметь решающее значение; 
- с точки зрения внутренней политики информация может быть неважна, а в контексте стратегии развития или продвижения компании на рынке - очень даже важна, и наоборот, рынку, или людям снаружи интерфейса компании и внешнего мира, совершенно неважны внутрифирменные катаклизмы.

Все эти категории (и категориальные сетки, которые мы можем составлять благодаря им), и критерии (и системы координат из данных критериев), помогут нам в нашем продвижении в освоении великого искусства - управление инфомацией, которое складывается из двух важных навыков:

1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ информации.
2. Управление информационными ПОТОКАМИ.

Структурирование информации относится к двум субъектам - вы и тот (те), с чьим мышлением и восприятием Вы сейчас работаете или собираетесь работать. Давайте договоримся, что здесь мы исследуем самые трудные для управления и контроля способы структурирования информации - когнитивные, то есть, мы работаем с формами и типами информации, получателями, потребителями, носителями и источниками которой являются живые люди (их восприятие, мышление, память).

1. Нужно уметь структурировать информацию у себя в голове - для себя.
2. Нужно уметь структурировать информацию у себя в голове для передачи Другому - с учётом того, как устроено его восприятие и мышление.
3. Нужно уметь структурировать информацию в голове другого человека. Это отдельная удивительная тема, которой мы со временем займёмся.

Управление информационными потоками складывается:

1. Из управления сбором информации.
2. Управления передачей информации.
3. Управления потоками, которые вы В ДАННЫЙ МОМЕНТ не можете непосредственно контролировать.

Так же необходимые нам процессы и навыки:

1. ХРАНЕНИЕ информации.
2. Структурирование информации для хранения и структурирование хранимой информации.
3. ИЗВЛЕЧЕНИЕ информации.

Во всём этом важный аспект - маркирование информации (маркировка и система маркировки).

МАРКИРОВКА нужна для:

1. Для сортировки. Чтобы знать, какой тип информации куда должен быть размещён, где её хранить, и кто может или должен её сюда размещать, и кто и в каком случае (и когда) её извлекать (иметь к ней доступ).
2. Для того, чтобы легко её можно было найти (извлечь).
3. Для автоматизации и облегчения процесса обнаружения.
 
Например, хорошо и правильно промаркированная инфомация АВТОМАТИЧЕСКИ извлечётся и обнаружится в нужный, заранее определённый момент. 
 
Пример: в электронной корпоративнной книге клиентов 25 апреля появляется автоматическое напоминание о том, что у Иванова И.И., директора фирмы, с которой Вы сотрудничаете, завтра день рождения - у Вас есть время, чтобы сгонять в магазин и выбрать подарок; а 26 апреля будет новое автоматическое напоминание, чтобы Вы не забыли отвезти подарок лично; и если в Вашем расписании это время занято, то программа автоматически проинформирует Вас об этом (например, выделив совпадения красным цветом)

Так же стоит выделить средства управления информацией.

Это:

1. Навыки носителей информации.
2. Корпоративные технологии, правила, инструкции, требования, стандарты и законы.
3. Технические средства и материальные носители:
бумага, папки, системы физической маркировки и сортировки, специфическое программное обеспечение.

Отдельно о специфическом программном обеспечении и IT-технологиях на службе управления потоками информации:

Необходимо специальное создание специфических программ, позволяющих максимально удобным, незатратным, простым способом собирать, хранить, находить, передавать информацию, обмениваться ею, искать её, и т.д.

Это могут быть специально созданные под корпоративные нужды программы, а так же различного рода хранилища информации. Хорошим средством является интернет.


Для более качественной работы по управлению информацией на предприятии и создания качественной информационной культуры необходимы такие понятия, как:

- РЕЛЕВАНТНОСТЬ информации/данных (достоверность, соответствие реальности)
- ДОСТАТОЧНОСТЬ
- НЕОБХОДИМОСТЬ (например, хорош вопрос "Необходима ли данная информация данному лицу?", или "Насколько необходима данная информация мне?", или "Кому достоверно необходима данная информация, либо данный тип информации?"
 
Есть ещё один важный параметр - ПЕРТИНЕНТНОСТЬ - степень соответствия между ожиданиями человека и полученной им информации (ответа на вопрос или запрос). Для функционирования предприятия термин новый, и нуждается в изучении контекстов применения. 

Всё это объективные параметры. Они имеют необходимые признаки и критерии. Вернее, критерии и их признаки.

 
Пожалуй, тезаурус наш достаточно полон, чтобы мы уже могли начинать работать над решением вопросов и задач управления информацией на предприятии.

Можете задавать вопросы, мы попытаемся начать применять эти слова и понятия для структурирования вашего мышления.

Нам помогут ещё такие слова как:

1. НАМЕРЕНИЯ.
2. ФУНКЦИИ чего-либо.

И конечно, великое слово ПРАВИЛА. Правила, которые вам ещё нужно будет создать для того, чтобы они управляли и регламентировали потоки информации на вашем предприятии.

И конечно - слово ГРАНИЦЫ. Границы устанавливаются правилами, и диктуют наличие правил.

Знать, где должны быть проведены границы, и какими эти границы должны быть - великое искусство.

У границ есть определённые свойства. Например, такое свойство, как проницаемость. 

Границы могут быть с высокой проницаемостью и с низкой проницаемостью.

Проницаемость может быть для:

- Информации.
- Влияния.

Запомните, что управлять проницаемостью границ должны только Вы. И только Вы ЗАРАНЕЕ должны регламентировать и задавать, степень проницаемости.

Кстати, кроме степени проницаемости есть ещё один параметр - направление проницаемости.

Например, в одном направлении проницаемость может быть высокой, а в другом - нулевой (анизотропность).

Так же важным парамером может быть ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ проницаемости границы.

То есть, мы говорим о: 

- предмете избирательности (что конкретно фильтруется, сепарируется), 

- операторе избирательности (кто управляет избирательностью)

- критерии избирательности (с чем сравнивается, какие параметры или критерии автоматически определяют избирательность)

И конечно стоит говорить о механизмах обеспечения избирательности.

Я пишу пока в телеграфном стенографическом ключе, больше для себя, чтобы структурировать то, что автоматически работает в моих мозгах, и что я использую на своих тренингах и консультациях.

 
Кстати, важно! 

Любые процессы на предприятии имеют свои признаки. [Ничто не способно протекать и происходить абсолютно незаметно. Вопрос, где искать эти признаки, с помощью чего/кого их наблюдать, и чем их измерять?]
 
Это одно из самых важный заявлений о реальности предприятия.

Второе важное заявление - любые процессы и события будущего имеют признаки в настоящем. ЛЮБЫЕ.
 
Любое будущее имеет своё представительство в настоящем. [Ваш партнёр, самый ценный работник, или руководитель сделал то, что вам крайне не нравится, и чего вы совершенно не ожидали? Вы удивлены, вы "в шоке"? Ваш муж уходит, ваша жена вам изменила, и вы тоже "в шоке от неожиданности"? Бросьте. Все признаки были уже давно, просто вы их игнорировали, либо не знали, что будущее можно читать, либо ваши системы опознавания пока не  заточены на этот тип информации (это вопрос критериев, целеполаганий и намерений), либо вы просто не обучены этому.]

Оба заявления - о признаках настоящего и будущего - это не предмет для споров. Если вы не понимаете их, или в своей реальной деловой и трудовой жизни не пользуетесь этими положениями, или не всегда Вам удаётся ими воспользоваться, то это не вопрос истинности этих утверждений, а вопрос ваших способностей различать указанные признаки.

Это постулаты работы с информацией, в том числе с информацией о будущем и информацией о процессах (в т.ч. скрытых и неявных процессах), которые мы тоже будем потихоньку изучать. 
 
На этой планете среди людей принято считать что есть вещи, о которых нам знать "не дано", что "невозможно предугадать, предсказать, предвидеть некоторые вещи".
 
Так вот, дорогие мои, скажу я вам, что невозможность предсказать и предвидеть события - это не заявление о реальности, это заявление о ВОЗМОЖНОСТЯХ говорящего, о его НАВЫКАХ, о качестве и развитости его СИСТЕМ ОПОЗНАВАНИЯ.

Любой процесс идущий в настоящем имеет признаки. 
Любое событие в будущем имеет признаки в настоящем.

Правда эти признаки мелкие, почти незаметные, и их ещё нужно уметь определять, замечать, искать и интерпретировать.

Ведь бывало ведь у вас так, что вот случается что-то неожиданное, и вы ошарашены, ведь не ожидали же этого. Но задумываясь о том, что предшествовало этим событиям, иногда и за годы, иногда за дни или часы или даже минуты до этого, Вы понимаете, что в принципе, ЕСЛИ БЫ Вы обратили на это внимание, то ЕЩЁ ТОГДА поняли, или хотя бы заподозрили, что есть риск, возможность возникновения этого события.

Да, что бы не происходило, всегда можно найти признаки до того, как оно произошло.
Вопрос в стоимости этого исследования заранее, и связанной с этой стоимостью целесообразности.

Другой вопрос, что большинство не умеет опознавать эти признаки за ЗНАКИ о будущих или текущих событиях.
 

Теперь поговорим вот о чём.

В вашей текущей реальности, в реальности предприятия, в реальности системы (семьи, например) постоянно что-то случается. Постоянно возникает масса каких-то событий, которые могут быть признаком ЧЕГО УГОДНО. Ну не бросаться же на каждый подозрительный случай!

Так можно впасть в паранояльность, в подозрительность, и уж совсем потерять эффективность.

Поэтому этапы проверки настоящего (на наличие скрытых от нас процессов) или будущего (на наличие неожидаемых нами событий) следующие (по большому счёту, это ФИЛЬТРЫ на пути ЛЮБОЙ информации, которая входит в Ваш мозг:

1 этап. ЗАМЕТИТЬ. Обнаружение признаков того, что пора начать целенаправленную и более глубокую и дорогостоящую (и, возможно, рискованную) проверку конкретного признака. Получение признаков того, что в поле вашего зрения находится возможный признак, свидетельствующий о будущих неожиданных событиях или о скрытых процессах в настоящем.

2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Уточнение. Определение ТИПА процесса в настоящем или события в будущем, то есть, к какому типу событий или процессов относится тот процесс или событие, признак которого мы отловили (заметили).

3. Исследование и нахождение подтверждений либо опровержений первичной гипотезы. По большому счёту, либо мы находим И ДРУГИЕ подтверждения (доказательства, свидетельства), либо находим ДРУГОЕ объяснение  данному признаку.

4. Выбор адекватного и уместного ответа по поводу ВЕРОЯТНОГО в будущем события или скрытого (уже выявленного) процесса.

Попробуем перечислить некоторые из признаков, которые могут служить нам СИГНАЛОМ о том, что нужна более качественная проверка.

Первым признаком того, что вероятность неожиданности в будущем или скрытости от Вас неких процессов в настоящем является ...

что бы вы думали?

Правильно, это - ЛЮБОЕ НЕСОВПАДЕНИЕ ожидаемого и действительного.

Например, Иван Иванович должен, по вашим предположениям, обрадоваться Вашему предложению. А он почему-то огорчился. Понятно, Вы сразу найдёте подходящее этому объяснение, причём, скорее всего оно будет относиться к оценке Ивана Ивановича либо как личности ("козёл"), либо его намерений ("вот ведь вредный!"), либо его способностей ("идиот!")

И будете правы, конечно, но это Вам НИЧЕГО не даст в плане увеличения Ваших способностей прогнозировать будущее или выявлять скрытые пока от Вас (да и ото всех) процессы в настоящем.
 
Потому что всё это - интерпретации. Выводы, а не информация. Из признака ещё необходимо извлечь информацию.

И тут мы обязааны остановиться и определить для себя, что мы будем считать ИНФОРМАЦИЕЙ, а что - информационным (или иным - эмоциональным, событийным, отошенческим, смысловым) шумом. 

В данной статье я не буду давать ответа на этот важный, базовый, смыслообразующий для данной темы вопрос. Подумайте.

Для разминки нам стоит вернуться к моей статье "Извлечение паттерна", в которой говорится о слабых сигналах, ведь дальнейшая речь пойдёт именно о них, родимых. Настоятельно рекомендую перечитать её прежде чем Вы двинетесь изучать эту тему дальше.
 
Для того, чтобы чему-то научиться в том, что мы изучаем, нам в первую очередь понадобится навык следить за своими интерпретациями настоящего или за своими предположениями о причинах и истоках текущих и наблюдаемых нами процессов и событий. Потому что именно наши интерпретации и предположения и мешают нам замечать простые и бросающиеся в глаза настоящие признаки настоящего или будущего. Естественно, за всеми нашими интерпретациями и предположениями стоят ... да, наши родные УБЕЖДЕНИЯ. И многие ваши убеждения и представления о реальности, о возможном или невозможном могут помешать вам изучать эту тему. Ну ничего, держитесь, потихоньку и всем миром пройдём и изучим. Во всяком случае, если что-либо не будет у вас "сходиться", значит, вы столкнулись с ограничивающим (кого? Вас, естественно!) убеждением, Вашим убеждением, таким родным для Вас, а поэтому и незамечаемым.

Эк как всё сложно-то! Скажете вы. И будете правы.

Эта тема - одна из немногих, которые как антивирус проверит Вас и Ваши опознавательные системы, точно так же как и Ваши системы убеждений.

Так что держитесь! :D
 
Продолжение следует ... 
 
Александр Вакуров
 Иваново, 2015
 
===============
Понравилась, помогла статья?
 
Поделитесь ссылкой с друзьями, коллегами или начальником! 
===============    
 


Опубликовано на www.vakurov.ru
01.02.2015
Последнее обновление ( 16.03.2017 )
Просмотров: 2407
< Пред.   След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Психотерапия – это когда два человека вместе играют.

Дональд Винникотт

Просмотров: