Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Гиперфаллическое тело Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 10982
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Некультурная антропология   
Чрезвычайно интересный взгляд на проблему обнаженного тела в современном обществе. Однако ярым блюдителям морали и нравственности и детям до 18 лучше под кат не заглядывать.

 

На этих папуасах племени яли отлично сидит костюмчик из ротанговой юбки и напиписьника, по-научному фаллокрипта (phallocrypt, penis gourd). Его делают из длинной тыквы или плетут.

Внутрь фаллокрипта обычно помещают что-нибудь ценное: амулеты, деньги-каури, семечки, дурманящие снадобья и сам хобот. Фаллокрипт существовал и в других культурах Азии, Африки, Америки. Не обошел он и Европу - таков гульфик, комичное дополнение к обтягивающему трико. В книге про моду я прочитал, что в гульфик тоже помещали всякое: деньги, сладости и даже апельсины! (Это куда круче, чем виноградная гроздь в штанах у Жана Жене).
Есть аналоги фаллокрипта и в современном мире - это стринги. Фруктов там уже нет: продуктовый набор скромнее. Щеголять в таком мешочке считается вполне законным, но стоит сверкнуть яйцу – заклеймят как нудиста-извращенца и забьют дамскими сумочками.

Каково назначение фаллокрипта?
1. Подчеркивать мужское достоинство.
2. Скрывать мужское достоинство.


Что же, кхг-хм, за этим стоит?

Возможно, дальнейшее развитие темы покажется вам шокирующим - однако она прочно вплетена в культуру и мифопоэтику, как современную, так и архаичную. Вот примеры племенных мифов:
Мифы про кусачий пенис
Мифы о независимости гениталий

- Различные фаллокрипты:


А здесь эти фаллокрипты продаются.

Рассмотрим подробнее назначение фаллокриптики.

1. ПОДЧЕРКНУТЬ пенис!
Ибо это показатель мужской силы. У самцов приматов мощность пениса, физическая сила и агрессивность обычно зависят от уровня тестостерона. Поэтому многие обезьяны-самцы демонстрируют эрекцию как сигнал агрессии и доминирования.

У человека генитальная агрессия сохранилась: ее выражают всякие фиги, факи, высунутые языки, заборные рисунки, плохие слова и прочая символика. Эту фрейдовщину мы подавляем хорошим феминным воспитанием.

Несгибаемость перца - есть крутизна мачо. Но человек, в отличие от животных, зачастую использует не только части тела, но и орудия. Поэтому он торчит посохом и митрой патриарха, всякими безумными шляпами, копьями и булавами, жезлами и скипетрами и прочими шишаками. Некоторым помогает торчать прическа «кок» или «хобот слона», микрофон и гитара, втыкаемая в живот. Или толстый объектив фотоаппарата. Наконец, каждый может почувствовать себя эрегированным павианом, если воткнет в рот сигару.

Женщина тоже стремится торчать, хотя и не так агрессивно. Ее фаллосы - это ритуальная скалка в канонах гендерной карикатуры, это помпон чирлидера (загадочный предмет: фалл, увенчанный лобковым кустом), это кнут пастушки, это указка и помпадур свирепой учительницы по химии. Но наивысшая эрекция женщины-мачо - это швабра уборщицы, чемпиона по территориальной агрессии!

Некоторые племена не довольствуются орудиями, а воздействуют на тело: вытягивают клитор, добиваются женской мужественности физическими тренировками и курением. Подобные племена “амазонок” встречаются в Бразилии, Непале, Индонезии.

Впрочем, женщинам это не полезно. При избытке тестостерона они не только свирепеют, оволосевают, лысеют и увеличивают клитор, но и страдают обменными и сосудистыми заболеваниями.

Кстати, избыток тестостерона делает “бабу мужиком” и у животных. Например, у самок гиен часто отрастает ложный пенис, который разбухает при проявлении агрессии (обычно в отношении более мелких самцов). Нечто похожее образуется из складок половой кожи и у высокоранговых самок бонобо.


NB: ostrich penis! Страусиный пенис, вот как бывает.

2. СКРЫТЬ пенис!
Пенис непристоен, поскольку выражает приматную агрессию. Обезьяны так угрожают, помимо оскаленных зубов, пристального взгляда, стойки, выпада. Однако перед сильным противником агрессор испытывает “смущение” - и прикрывает оскал, пах или глаза рукой.

Выпрямленная поза гоминид автоматически открыла пах и придала телу «вызывающий» вид. Чтобы снизить внутригрупповую агрессию, потребовалось маскировать пенис, снижая его выразительность.
Так возник ряд биологических, а затем и культурных механизмов маскировки:

1. Лобковое оволосение. Плюс складки жира - у мужчин преимущественно на животе (тогда как у женщин – на бедрах).
2. Инфантилизация паха. У многих тропических групп (андаманцы, бушмены, амазонцы, нубийцы и др.) гениталии приобретают сглаженный, “детский” вид. В очагах перенаселенности возникает “инфантильный” канон изображения человека. Например, античные статуи сочетают мощную мускулатуру и детские гениталии.
3. Отвлекающие элементы. Прикрепляются к поясу, мешают сосредоточить внимание на пенисе. Иногда достаточно символической нитки.
4. Гротескные элементы. Фаллокрипты, гульфики, фаллические скульптуры и др. Они «приручают» пенис, вводят его в семантическое пространство искусственного, присвоенного мира.
5. Маскирующие элементы, запреты. Ношение набедренных повязок, пучков травы, ноговиц, трусов и т.д. Табу на обнажение паха, на использование фаллической символики.

 

 

В перенаселенном обществе потребность подавлять агрессию чрезвычайно велика, поэтому маскировка пениса усиливается. Даже на пляже мужчины должны носить шорты, полосатое трико, а лучше – накидку до пят. Пуританизация запрещает мужчинам трогать (или даже видеть) не только чужой пенис, но и свой.
В моду входят фижмы, кафтаны, пиджаки, а на рубеже ХХI в. - бесформенные кофты навыпуск с ярким логотипом (он отвлекает внимание от паха), мотня до щиколоток, болтающиеся подтяжки, цепи и т.д.

Демонстрация пениса тем группам, в отношении которых агрессия подавляется вдвойне (малолетние и женщины), порой приравнивается к тягчайшим преступлениям.

Гротескные элементы также усиливаются, превращаясь в грандиозные фаллические статуи (которыми полна Азия), стелы, ракеты. Создатели почти каждого фильма обязаны продемонстрировать ствол оружия: да так, чтобы выплеску напряжения предшествовали долгие угрожающие фрикции.

Одной из форм «семантической обработки», делающей пенис гротескным и «искусственным», является ритуал обрезания. У него бездна мифологических мотивов. Есть и немало рациональных объяснений. Например, обрезание - это символическая смерть, жертва суровым богам, ритуал «исправления ошибки сотворения», элемент жестокой педагогики, профилактика баланопостита, мастурбации, рака и ВИЧ. Эти идеи усиленно культивировали в СМИ хирургическое и религиозное лобби.

С другой точки зрения, обрезание - это такой же ритуал травмирования, как шрамы на щеках или дырки в губах. Вдобавок она придает пенису “наглый” приапический вид. Медики давно доказали, что крайняя плоть (как и аппендикс) имеет функциональное значение, например, предохраняет уретру от воспалений и выделяет защитную смазку. Обнаружено также, что железы препуцеума производят особые феромоны, провоцирующие у людей неосознанную сексуальность и агрессию.

Вероятно, основной утилитарной причиной столь широкого распространения обрезания стала элементарная потребность устранить запах. Он особенно мешал на охоте, при диверсионных вылазках, также при оральном сексе, да и в обычной жизни. Женщины активно высказывали точку зрения, что обрезанный пенис “красивее”, а необрезанный - внушает отвращение. Однако главным мотивом выбора “красоты культи” является оправданная брезгливость. В ХХ веке циркумцизия охватила почти весь мир: Африку, Переднюю Азию, Индонезию, США и Европу.

Еще один важный аспект сокрытия пениса.
В большинстве культур он считался магическим центром тела. Его неуправляемую страсть, способность вызывать наслаждение и зачинать новую жизнь объясняли присутствием божественного начала. Первоначально секс считали не способом воспроизводства (это люди узнали поздно, с развитием животноводства), а даром высших сил для получения удовольствия и магических действий.

Сакрализация паховой зоны требовала такой-же сокровенности, как тайное имя или заклинание. Пах нельзя показать случайному зрителю: его это осквернит, а обладатель пениса рискует получить “сглаз”. Именно этим объясняется «унижение» и «возмущение» при публичном обнажении паховой зоны.

Даже демонстративная порка (травмирующий ритуал, который считался “лучшим способом воспитания”) выполнялась так хитро, чтобы не осквернить благочестия взоров: напоказ выставлялись лишь ягодицы.

Фаллическая откровенность дозволена только при сакральном доверии, например, после ритуала свадьбы, в бане, среди нудистов, у врача. Вне таких рамок обнажение пениса расценивается как нарушение магических традиций: поступок богомерзкий, аморальный и даже противозаконный.

Тем самым общество, несмотря на рациональность, остается в плену суеверий и парадоксальных мотиваций. Вдумайтесь: на человеческом теле выделен один квадратный дециметр поверхности (из полутора сотен!) всего лишь обнажение которого является основанием для ареста.

Современные кинематографисты и визуальные антропологи также скованы рамками фаллокрипции. Им приходится математически выверять съемку, чтобы не мелькнуло “лишнего”. Множество образцов культурного наследия вдруг стало невозможно показать на большом экране и даже студентам. Общественность всерьёз требует вырезать сцены купания из детского кино и прикрывать пенисы ангелочкам-путти на шедеврах живописи - при съемках учебных фильмов. Например, при показе на ОРТ вырезаны невиннейшие сцены в крапиве из фильма “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен”.

И последнее.
В современном обществе нагота тесно связана с архетипом смерти. Смерть нередко сопровождается ритуальным обнажением и в массовой культуре (суицид, драматическая гибель), и в жизни (бесцеремонно задранная одежда при полицейском осмотре: а съемка идет на большой экран, обнажение покойных при омовении, освидетельствовании, вскрытии, массовом захоронении). Христианский антропоморфный бог также часто изображается обнаженным и умирающим.

Поэтому наготу не любят, боятся, стараются прикрыть.

Иррациональность этики рождает ряд парадоксов:

- Женщина-терапевт может осмотреть пенис мужчины, но не войти вслед за ним в мужской туалет.
- Девочка в советском мужском туалете - это потеря пульса у всей школы. Однако во Франции писсуары могут стоять в игровом дворе, с торца школы.
- Мужчина срывает с ребенка штаны, отрезет ему кусок пениса и отнимает немалые деньги: за это его хвалят, если он моэль (специалист по обрезанию), или сажают на всю жизнь - если маньяк.

- Общественность считает, что если у человека на экране мелькнет пах, ягодицы или грудь, это травмирует душу юных зрителей. Мальчикам предписано мыться в публичном душе и пребывать на пляже только в шортах ниже колен. Однако публичность вот таких процедур общественность не смущает.

- Девочкам внушают: нет ничего ужаснее фаллоса, затем ведут в музей прекрасного, глядь – а на уровне лица античные перцы.
- Женщина может громко возмущаться видом и самим существованием пениса, а затем страстно ласкать его у любовника, ежедневно мыть его у своего ребенка и еженощно направлять в горшок (а ведь тогда обычна эрекция).
- Женщинам приписывают комплекс неполноценности по поводу отсутствия пениса - при том, что у них есть целых две сиськи, которые тоже «встают», и сами гораздо крупнее!

- Мужчинам же, наоборот, приписывают страх иметь груди, потому что с ними «неудобно бегать», хотя мошонка куда неудобнее: вот уж где «вымя». Папуас ходит с голой задницей, ездит так в город, зато жутко боится, что хобот выпадет из фаллокрипта – даже в глухом лесу. И только произнеся заклинание, может спокойно поссать (некоторые, впрочем, проделывают для этого дырку).
- Крохотный американский мальчик выходит на пляж в бермудах до щиколоток. Что-то царапает ему ноги, и он задирает штанину до середины бедра. “Что ты делаешь?!” - укоряет его сестра-подросток, будучи… практически голой - в двух ленточках купальника.
- Нагие борцы сумо принимают самые непристойные позы, и ничего, но если из-под повязки выскочит край мошонки, будет несмываемый позор.
Такой ерунды полно, и это сама жизнь.

Однако постепенный отказ от мифов и стереотипов, возврат к природе и следование Дао ведут к пониманию целостности человека, гармонии и природной целесообразности всех его элементов.

 

Источник: Некультурная антропология

 


 

Взято с сайта Психология на Strider.ru

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
22.11.2007
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
Просмотров: 10981
< Пред.   След. >
 

Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.

Кто-то умный сказал

Просмотров: