Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Базисные навыки великолепного специалиста по продажам Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 1542
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Когда Вы что-то делаете, проверяйте (наблюдайте, будьте ориентированы в этом):
нужно ли человеку то, что Вы делаете прямо сейчас. 
Если нет – прекратите то, что Вы делали, и начните что-либо другое.
Начните управлять процессом взаимодействия:
Не давайте ему управлять Вашим фокусом внимания. 



Просто следите:
за всем, что происходит,
что делает он, 
что делаете Вы, 
как реагирует на Ваши действия и реакции он, 
как реагируете на его действия и реакции Вы.
Начните управлять собственным фокусом внимания. 
И тогда Вы начнёте управлять фокусом внимания человека.
И тогда теперь уже Вы начнёте управлять всем процессом взаимодействия.

Кто управляет процессом? 
Тот, кто качественнее и точнее знает свою цель. 
Тот, кто более мотивирован на достижение своей цели.
Тот, кто более ориентирован в самом себе. (В своих дополнительных целях, намерениях, действиях, в своём состоянии – но об этом – позже)
Тот, кто более ориентирован в другом человеке.
Тот, кто более ориентирован в том, что на самом деле происходит прямо сейчас.
Тот кто более гибок в поведении.
Тот, кто имеет больше выборов в собственных действиях, словах, реакциях и чувствах.

В чём стоит (и можно) быть ориентированным в отношении другого человека? 
Для начала:
Его фокус внимания и параметры его фокуса внимания (см. ниже).
Его желания, потребности, цели.
Его состояние на данный момент. Его режимы.
Его проблемы и ограничения.
Его опасения.

Чтобы облегчить себе задачу продвижения с Клиентом:
Диагностировать режим клиента.
Оценить, насколько режим клиента соответствует Вашим целям.
Перевести Клиента в другой, более соответствующий Вашим целям режим.

Режимы человека:
Главные:
Приёма информации.
Передачи информации.
Запроса информации.
Обработки информации.
Второстепенные (побочные):
Защиты от нападения.
Нападения (оценки, осуждения, обвинения).
Оценивающего.
Оцениваемого.


Упражнение 1.
В течение всего тренинга (и вне его) обращайте внимание, на что обращено Ваше внимание. 
В таблице указаны параметры, которые можно отслеживать в своём фокусе внимания.


Отметьте для себя, куда чаще направлен Ваш фокус внимания, легко ли Вам им управлять.

Цели этого упражнения:
Тренировка самостоятельного управления собственным фокусом внимания.
Обнаружение привычных стереотипов своего внимания.

























Упражнение 2. 
При любом общении с людьми обращайте внимание, на параметры фокуса внимания человека, общающегося с Вами.
Фокус внимания – это то, за чем следит человек, за чем он наблюдает, о чём помнит постоянно во время разговора, о чем беспокоится, думает прямо сейчас, что для него самое важное сейчас, что для него актуально в данную минуту.
Самые продвинутые и настойчивые могут завести блокнот, в котором будут отмечать параметры фокуса внимания людей, за которыми они наблюдают:

Цель упражнения:
Тренировка навыка наблюдения за фокусом внимания другого человека.
Развитие способности к диагностике параметров фокуса внимания человека.
Примечание: сами наблюдаемые параметры не так важны для Вас, как Ваша способность, желания и навык наблюдения за этими параметрами. В реальной обстановке Вы потом сможете выбрать сами, за какими параметрами Вам необходимо следить в каждый конкретный момент. Забегая вперед, сообщим, что это будет зависеть от Ваших целей на каждый конкретный момент и от нюансов каждой конкретной ситуации.

















Упражнение 3.
Пообщаться в парах, задавая вопросы, специально и незаметно обращая внимание человека к разным темам, областям, предметам. На смысл внимания не обращать. Не дать другому увлечь себя темой. Самим выбирать тематику, направлять «Клиента». 
Что можно делать:
самостоятельно выбирать тему для общения,
предлагать (или мягко и незаметно навязывать) «Клиенту» тему для общения,
менять тему, на которую уже обращено внимание «Клиента»,
тренироваться в удержании «Клиента» на нужной Вам теме,
возвращать Клиента к теме, от которой он ушел.
Поиграйте вниманием «Клиента».

Цель упражнения: обнаружить, что фокусом своего и чужого внимания можно легко управлять незаметно и произвольно (по собственному выбору, специально). «Прыжки» по темам могут быть нелогичными, ничего. Главное в этом упражнении – почувствовать свою власть над разговором.




Упражнение 4.
В начале тренинга. Выполняется двумя группами. Одна – «Продавец», вторая – «Клиент». От каждой команды – по представителю. Они и будут «играть».
Поставить себе цель – привести Клиента к определенной теме, через ряд промежуточных тем. 

Сначала выберите конечную тему. Например, Вы хотите привести Клиента к теме «огород». 
Выберите, от какой темы Вам начать. Тема должна быть логично встроена в данный контекст, «вытекать» из него. Это должно быть что-либо наблюдаемое или проверяемое вами обоими. Лучше – прямо здесь и сейчас. Можно – то, что Вы наблюдали совсем недавно, например, по пути на тренинг. Но это должно быть то, что наблюдал и сам «Клиент». Еще лучше – если Вы присоединитесь к теме, важной или интересной для «Клиента». Это могут быть его любые последние слова, которые Вы слышали. Либо – та тема, которая точно интересна, или важна «Клиенту».
Создайте цепочку из тем-связок. Например: эта комната – душно – погода – природа – отдых – растительность - огород. 
Желательно создать не менее двух-трёх промежуточных тем. Чем больше у Вас промежуточных тем, тем незаметнее и легче клиента привести от одной темы к другой. 
Темы можно написать на листочке. Можно сверяться с листочком при работе с Клиентом. Используйте переходные слова и фразы:
К стати, …
Я думаю…
И…
Да, и…
А Вы…?
Вам нравится…?
Что Вы думаете об ….?
Вы может использовать: 
Вопросы
Комплименты
Вы можете:
Заметить что-либо, находящееся сейчас в поле Вашего внимания,
Отметить что-либо, из того, на что Вы обратили внимание ранее,
Восхититься чем-либо,
Поинтересоваться чем-либо,
Поделиться чем-либо,
Вспомнить что-либо,
Осведомиться о чём либо,
Посетовать на что либо,
Похвалиться чем либо

Цели упражнения:
Отработать навык управления вниманием «Клиента».
Освоить технику создания логических цепочек.
Освоить технику перехода от темы к теме.
В цели упражнения не входит абсолютно незаметный и идеально плавный переход от темы к теме. Достаточно просто того, что у Вас получилось создать цепочку, и, хотя бы «грубо» провести по ней «Клиента».
Опубликовано на www.vakurov.ru
23.05.2015
Просмотров: 1541
< Пред.   След. >
 
Среди увлекающихся азартной игрой нет пессимистов.
 
Рюноскэ Акутагава 
Просмотров: