Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Почему мы отказываемся от желаний Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6491
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Почему мы отказывамся от желаний?

 

Да потому что желания усиливают тревогу. А для большинства из нас тревога, базовая ли, ситуативная ли, невыносима. Просто непереносима. Для кого-то она хуже и страшнее самой смерти.
 
Хотя Ролло Мэй чудесно сказал о тревоге: «Встреча с тревогой может освободить нас от скуки, может обострить наше восприятие, она создает то напряжение, на котором основано сохранение человеческого существования. Если есть тревога, значит, человек живет». 

Причины отказа от своих желаний:
 
ПЕРВЫЙ огромный блок причин отказа от желаний:
 
- родительские запреты
- привычные роли
- жизненные сценарии
- патологические представления и убеждения
- культуральные стереотипы, примат ритуальности над реальностью
- давление общества/окружения/близких, страх перед общественным наказанием (осуждение и отвержение)
- и т.п. 
 
Сюда же я бы включил фактический или придуманный недостаток ресурсов и возможностей. Конкретные неумения. Нехватка социального ресурса (связи, статус, власть, деньги).
Эту подгруппу причин важно осознавать, потому что она, с одной стороны является реальной и имеющей жёсткую связь с реальностью, но с другой стороны, именно благодаря этому, она способна меняться: деньги можно привлечь, связи тоже создать, статус заработать, власть заслужить.
 
Ещё важный аспект. Часто бывает человек отказывается от желания, либо откладывает его потому, что в его субъективности у него нет ресурсов на реализацию данного желания, как правило, это силы - физические, душевные, и так далее. Так вот. Хочу сообщить важный закон, о котором многие уже знают. И я писал об этом, и многие другие, Коэльо, например.
 
Нам не даются желания без возможностей их реализации. У развитой гармоничной личности (которая есть в каждом из нас) не возникнет неуместного, и нереализуемого желания. 
 
Если это взять за аксиому, получается, что если вам чего-то очень, очень хочется, а возможностей НА ДАННЫЙ МОМЕНТ у вас нет, значит ... так что же это означает, дорогие читатели и читательницы? Вот именно. Это означает, что СКОРЕЕ ВСЕГО это не ваше желание. А чьё же? А чьё угодно - ваших родителей, других лиц из вашей референтной группы (люди, на которых вы ориентируетесь в критериях оценки, выбора и решений)... Это может быть "чувственный мусор", подхваченный вами из ситуации, или когда вы были ослабленными и внушаемыми - от случайных людей, или из книг, передач и фильмов, в общем, под влиянием гипноза масс-медиа. 
 
Ещё раз. Если у вас нет энергии на желание - не стоит от него "отказываться" невротичным образом, как бы откладывая котретку, компот или пирожное потому что нет на них денег, с сожалением и чувством утраты, обворованности, ущербности, бесправия, собственной ненужности, неправильности, неправоты, и так далее. Это всё невротические способы отказа от желаний, в том числе и по типу "Виноград-то зелёный!" (вспоминаем, вспоминаем дедушку Крылова с Лафонтеном!).

Есть и другие - нет, не "способы отказа от желаний", а - способы понимать, что за желание вас охватывает, где и кто его источник, и что же на самом деле является вашими и только вашими желаниями, как понять, какое желание твоё, какое чужое и чуждое, и как добраться до источника собственных истинных желаний.

В общем, вы уже поняли. Если встречаются трудности в реализации желания, ищите и проверяйте данное желание на авторство ("Кто автор этого желания?"). Вас ждут удивительные открытия в сфере ваших чувств, отношений и истории. 
 
 
ВТОРОЙ блок причин, застввляющих людей отказываться от собственных желаний - риски. Банальные реальные риски. Риски эмоциональные. Риски смещения самооценки. Риски в основном фантазийные. Риски, приходящие и существующие в основном ДО начала реальных действий. Риски, прыгающие на тебя и захватывающие твоё сознание и тело ещё когда ты лишь вспомнишь о своих желаниях, и хотя бы мельком предположишь возможность их возвращения себе. В основном риски потерь. Чем более привлекательнее и ценнее для меня то, чего желаю, тем больше риск облома, тем больше риск недостижения, но ещё больше риск потери того, что может быть приобретено или достигнуто. Хотя зачастую и риски приобретений: приобретая мы выходим в новые пространства, а это опять тревога.
 
 
ТРЕТИЙ блок причин отказа от желаний ещё ближе к реальности.
 
Позволив себе жалание, мы начинаем д е й с т в о в а т ь. Начав действовать мы создаём области напряжения в своей жизни. Реальные напряжения, не фантазийные, что указаны во втором блоке причин. Приходится думать, рисковать по-настоящему, приходится платить, приходится терять-прямо-сейчас, приходится отрывать свою гузку от удобных диванов и действовать, действовать, действовать.
 
Комфорт резко снижается. Привычный комфорт бездельника, депрессанта или астеника-тревожника. Увеличивается количество контактов. Растёт уровень боли. Ускоряется время. Растёт плотность событий. Для обретения желаемого мы заворачиваем вокруг себя реальность, увлекаем за собой кучу людей, событий и процессов, сдвигаем и пробиваем стены и преграды, меняем уровни своего продвижения в скальных породах, глубину погружения в океан и высоту полёта. Это гигантский труд. Это огромные энерго-затраты.
 
И когда мы, уже начав действовать, вспоминаем о таком привычном состоянии покоя, мертвенного, тихого, безрадостного, и сравниваем с тем бешеным ритмом жизни, что организовываем для реализации своих желаний (неудивительно, раз эта область нам незнакома, многие ритмы ещё рваные, без необходимой плавности, ещё некомфортны и не изучены), у многих появляется тяга - воспоминание прежнего нежизненного комфорта. Это может останавливать. И когда, пребывая в депрессии, мы думаем о сдвигании в сторону лучшего, сама мысль или воспоминание о дискомфорте при смене жизненного ритма может усиливать оцепенение души.
 
В третий блок причин, по которым люди отказываются от своих желаний и теряют доступ к ним я бы включил ещё и  удивительный феномен, связанный с меновыми, торговыми и шантажными отношениями человека с Мирозданием.
 
Это а) нежелание платить, и б) отказ платить.
 
Итак.
 
Нежелание платитьПодростковый манипулятивный подход к контакту с реальностью у многих проявляется в стремлении слукавить и получить ничего не платя. Стремление к халяве столь входит в плоть и кровь таких людей (кстати, в той или иной степени каждый из нас таков, и этим занимается; стоит следить за собой и своими попытками торговаться с Мирозданием). И когда Реальность предъявляет требование платы, или предупреждает, что будет нужно заплатить, такие люди отшатываются от своей мечты и своих желаний. Иногда такие люди пытаются избежать платы не только в своём внутреннем пространстве, но и пытаются получить на халяву в реальном мире, стараясь найти лохов, которые заплатят за них. Удачливым получается так жить годами, пока к ним не приходят за платой.
 
Близко к попыткам торговаться с судьбой, и даже шантажировать её -  о т к а з  платить.
Мы уже поняли, что за получение желаемого необходимо платить. Поняли, да не все. Есть категории субчиков (и этот способ чаще замечен у алкоголиков и наркоманов, это уже даже не подростковый, а глубоко детский способ обращения с реальностью) у которых свои уникальные отношения с судьбой.
 
Они убеждены, что им всё ДОЛЖНО доставаться даром. Просто так. Как в детстве. Ведь в детстве, если тебя любят, тебе дают всё, что ты пожелаешь. Это чувство связи внутреннего благополучия с отсутствием отказа в желаемом, с гарантией получения всего, чего захочешь и захочется, становится столь важным для человека, что заслоняет ему все остальные ценности. Становится мерилом каждой секунды существования.

"Если мне это не достанется просто так, оно мне и вовсе не нужно"  - обесценивание, причём обесценивание воинственное, осознанное, намеренное, выбранное в качестве флага и инструмента торговли и шантажа. Конечно тут есть что-то и от садо-мазохизма, ведь наказывая таким образом себя, человек причиняет себе муки, от которых потом и прячется, но затем и обретает флаг, которым будет тыкать (в реальности реальным людям, или в фантазиях людям придуманным, или даже Судьбе) своей позицией Жертвы.

Ищите у себя и такие способы отказа от своих желаний. Всё это есть у каждого, с той или иной степенью проявленности и осознанности. 
 
 
 
Зачем пишу это? Об этом надо знать. Об этом нужно помнить тем, кто часто оказывается в лапах безволия и бессмыслия.
 
Две пары коней: трагедизация с катастрофизацией и обесценивание с обессмысливанием поджидают каждого из нас на жизненном пути. 
 
Четыре этих змея оплетают Древо Жизни, спутывая его ветви, и иногда разрастаются настолько, что закрывают нам Солнце, и преграждают нам путь. О них нужно знать.

На самом деле они не так уж и сильны, не так уж и опасны.

Их достаточно лишь 1) узнать, и 2) назвать.

Опознавая и называя их (для себя!), мы лишаем их магической силы и власти над нами, нашей жизнью,  нашими смыслами, нашими ресурсами.

Успеха вам, друзья! Желайте, достигайте и пользуйтесь! 
 
Александр Вакуров,
Иваново, 2015 
 
Опубликовано на www.vakurov.ru
17.07.2015
Последнее обновление ( 18.07.2015 )
Просмотров: 6490
< Пред.   След. >
 

Рисуешь верблюда – рисуй горб.

Саади

Просмотров: