Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Зачем я учусь, или цикл опыт - язык - опыт Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 1233
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Зачем я изучаю всё новые и новые модели человеческого бытия?

Я нуждаюсь в языке. Мне нужны всё новые и новые понятия, категории, критерии для описания и более точного распознавания того, что вижу, слышу и чувствую. Чтобы было куда поместить результаты новых или прежних различений.

А с каждым новым понятием, с каждой категорией и критерием появляется новое в доступе для непосредственного восприятия и наблюдения. Появляется возможность для измерения и открытия чего-то ещё, что было недоступно только что. А для этого нового нужны новые названия и категоризации. Так что этот процесс из циклов опыт - язык - опыт бесконечен.
 
Без языка нет чистоты опыта и различений в нём. А без нового опыта, без разниц в нём, нет потребности в новых языках.

Поэтому я так ценю необычные языки мышления, и - новые, принципиально новые подходы к человеческому опыту, к структурированию его, в том числе, структурированию мышления (восприятие, коммуникации, принятие решений).
 
Послесловие.
Я понимаю, некоторых телесно-ориентированных психотерапевтов и восточных практиков смутит или даже возмутит такой подход к человеческому опыту. Как правило, их интересует опыт телесный, довербальный, когда надо - помолчать, чтобы почувствовать себя, чтобы услышать, как протекает жизнь в твоём теле и вокруг, или заметить, сколь прекрасен мир. Что ж, то разные слои опыта, и каждый важен для своих задач и в нужный момент. При изучении и вчувствовании в фундаментальное своё бытие не нужны никакие слова.
 
Ах, да, я ж не о  с л о в а х.
О  я з ы к е. Языках. И это совершенно иное. Несловесный опыт, не структурированный и ненаблюдаемый с течением времени (а время это отрезки бытия) - неосознаваем и не имеет смысла. Не несёт смыслов, не обогащает нас ими, и не обогащает их, не рождает смыслов, и не даёт отличить одни смыслы от других.
 
Осознание уже использует языки и структурирование - различение и размещение - различных частей нашего опыта по нужным ячейкам и областям пространства для того, чтобы мы могли ими пользоваться с заданной и предсказуемой надёжностью.

Александр Вакуров
Иваново, 2015 
Опубликовано на www.vakurov.ru
30.07.2015
Последнее обновление ( 30.07.2015 )
Просмотров: 1232
< Пред.   След. >
 
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. 
 
Петр Леонидович Капица
Просмотров: