Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Границы сфер ответственности отдела персонала (HR) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 4995
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Руководителям всех уровней. Специалистам и руководителям HR.

Материал будет полезен и руководителю отдела персонала, и специалисту HR. Материал отвечает на вопрос, как конкретно отдел персонала (ОП) может помочь системе в переводе "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ " в "КАК ЕСТЬ" - в пределах своих сфер ответственности, и не нарушая субординацию. Материал отвечает на вопрос, ГДЕ на ерархической лестнице находится отдел персонала.

 
Отдел персонала (как руководитель, так и его специалисты) находятся не снизу, и не сверху по иерархической структуре. Задача ОП быть "ангелом", летающим ВДОЛЬ всей вертикали власти, на каждом этаже выполняя свои специфические функции. И на каждом этаже эти функции разные.
 

"При наблюдении случай благоприятствует лишь подготовленным" (Луи Пастер (1822-1895), французский учёный)

 
 Для разминки о том, что такое "контроль". Назову лишь часть этого сложного навыка.

 

Контроль это:

 

1. Заметить.

2. Сообщить.

3. Отследить результат сообщения.

 

Ещё раз:

 

1. Заметить отклонение или нарушение.

2. Сообщить автору/владельцу нарушения/отклонения , то есть, исполнителю, объекту контроля (или субъекту, в зависимости от ситуации, стратегии и задач)

3. Отследить, корректируется ли СИСТЕМА*. Если не корректируется - анализ:

- нарушение ли это

- не пришла ли пора пересмотреть нормы, стандарты и требования

- доступно ли объекту контроля  управление своей результативностью

... и так далее. 

 

А теперь о сфере ответственности руководителя или специалиста отдела персонала.
 
Для примера, мы возьмём трёх-уровневую систему:
 
1. Директор (Д)
2. Линейный руководитель (ЛР)
3. Специалист (С)
 
Хотя, для близости к реальности, я предпочитаю перевёртывать цепочку:
 
1. Специалист (исполнитель)
2. Линейный руководитель.
3. Директор.
 
Такая форма более близка к реальности, так как клиент (потребитель) имеет дело с системой (компанией, фирмой, организацией) именно в такой последовательности. И исследовать нарушения и ошибки в большинстве случаев стоит в той же последовательности.
 
 В понятие "сфера ответственности отдела персонала (ОП)" я внёс, фактически, действия и сферы внимания специалиста или руководителя HR.
Мы не будем сейчас обсуждать типичные ловушечные роли отдела персонала. Моей задачей в данный момент вижу сориентировать ОП, когда и что ему стоит делать. Для удобства предположим, что Стандарты и Технологии, в том числе Сферы Ответственности для всех трёх уровней в Компании продуманы, прописаны, проверены, сверены и внедрены. Каждый знает, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
 
И, конечно, опять же - для удобства, мы сейчас в данном тексте решаем "по умолчанию", что руководитель или специалист ОП а) компетентен в своём деле и б) абсолютно честен и смел делать то, что он должен делать.

Посмотрим, что HR должен делать для того, чтобы ЧТО ЕСТЬ соответствовало тому, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
Как ни удивительно, отдел персонала может сыграть огромную, чуть ли не определяющую роль в убирании разниц между "как должно быть", и "как есть".
 
Итак. Первый уровень. Специалист/исполнитель.
 
Задача ОП (отдела персонала):
1. Знать уровень владения работником должными навыками и знаниями. 
2. Знать уровень исполнения в реальности работником указанных знаний и навыков.
 
За это HR отвечает.
1. Он обязан знать, что конкретно знает и умеет каждый специалист.
2. Он обязан знать, что демонстрирует в ежедневной реальности предприятия этот специалист.
 
Источники информации, как измерить и оценить - другой вопрос. Цель статьи не в этом. 
 
Итак, если уровень знаний, навыков или качества исполнения (результатов и последствий) не соответствует должным, HR принимает решение выйти на уровень выше - на руководителя данного специалиста/исполнителя. 
 
Второй уровень. Линейный руководитель.
 
Отдел персонала:
 
1. Сообщает линейному руководителю о результатах своего наблюдения, измерения и оценок относительно конкретных специалистов - в случае, если ОП достаточно компетентен, чтобы проводить такую оценку. Если таковой компетентности объективно недостаточно, то ОП сообщает о наблюдаемых действиях, результатах и последствиях.
2. Отмечает для себя (замечает и отслеживает), принято ли линейным руководителем его сообщение.
3. Отслеживает, изменилась ли стратегия ЛР относительно данного специалиста/участка/темы. 
4.  Отслеживает, произошли ли изменения на уровне специалиста (исполнение и результативность).

Если коррекция системы автоматически не произошла, HR принимает решение о сообщении на уровень выше - Директору.
 
Время задержки (между сообщением линейному руководителю и ожидаемыми результатами этого сообщения, то есть, коррекции на уровне специалиста) определяется индивидуально, скорее всего, в ходе последовательных или цикличных консультаций со Специалистом,  его Линейным Руководителем, или с Директором.
 
Третий уровень. Директор.
 
Отдел персонала принимает решение о сообщении Директору. 
 
Как только сообщение Директору передано, сфера ответственности ОП на этой точке реальности предприятия завершена.

Завершена - это значит, ОП может о данном нарушении не помнить, и он не может за наличиие данного нарушения быть наказан. Данное нарушение не может быть вменено в вину или ответственность руководителю или специалисту отдела персонала.
 
 
====
 * - именно система. Линейный руководитель не является для ОП объектом/субъектом контроля или управляющего влияния. ОП может лишь сообщить. Никто из указанных лиц, на любом из трёх уровней НЕ ОБЯЗАН его "слушаться". Но каждый из них обязан "услышать" ОП, то есть, принять от него информацию, сообщение, сигнал. Что каждый из них (С, ЛР, Д) будет делать дальше - не сфера ответственности ОП. То есть, отдел персонала не отвечает за то, будет ли его сигнал использован правильно. Его сфера ответственности - принять ответственное решение о содержании, форме и времени (уместность!) сигнала, качественно передать сигнал, и отследить, что он понят и принят. Всё.
==== 
 
Александр Вакуров
Иваново, 2012
vakurov.ru 
 
Для записи на управленческий и организационный консалтинг или для проведения корпоративного тренинга вы можете позвонить прямо сейчас:
 
моб. тел. 89051073569
 
Skype: vakurov62 
 
==== 
 
 
 
Опубликовано на www.vakurov.ru
13.11.2015
Последнее обновление ( 13.11.2015 )
Просмотров: 4994
След. >
Расписание тренингов

Уже ТРИДЦАТЬ лет

веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей, и очно, и on-line.

 

Организационное консультирование - как организован внутренний мир управленца.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя в душе. Как именно он организует контакт с людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и подчинёнными.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление. Принятие решений. Систему принятия решений на предприятии. 

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать девять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами (или волнами и потоками!) шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская переговоров:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- За чем следить в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам. Опорные точки. Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

Ключевые слова:

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

МАСКА – лицо одного выражения.

Соня Шаталова, девочка с диагнозом "Аутизм". 10 лет

Просмотров:

Мнения людей

Отзывы о тренинге "Искусство продаж"

 

Спасибо за семинар! Было временами нелегко, но интересно. Надеюсь, что информация полученная в процессе тренинга будет в применении давать тот результат, на который рассчитываю я и Вы.

Тренинг, его форма проведения была непривычной (особенно первая половина первого дня), но в результате даёт возможность развить свои способности и заинтересованность в данном предмете.

Белозуб В.Е.

Просмотров:

Голосование
Понравился ли Вам сайт?