Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Руководитель. Трудные, но правильные вопросы самому себе. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 13639
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Название статьи говорит само за себя...



Начитавшись «умных» и модных слов Руководители пытаются внедрить на своём предприятии «корпоративный дух», «мотивацию», «лояльность».

Эти термины и понятия рождены не на нашей почве.
И работают как правило, только в компаниях, построенных по западному образцу, функционирующих по законам западного бизнеса (от руководящего стиля до принципов формирования зарплаты, от комбинезонов уборщиков до состава их моющего средства).
Эти принципы работают только среди подчиненных, самих пропитанных духом западных ценностей.

Мы живем в России. У наших людей другая ментальность, другое мировоззрение.
Душа у них другая. И в работе их поддерживает совершенно другой дух.

И, как правило, руководитель задает себе, своему отделу персонала, линейным руководителям совсем не те вопросы. Да многие руководители и вопросов не задают. Большинство пользуется лишь распоряжениями, задачами, разъяснениями и указаниями.

И никто, почему-то не задает простые вопросы, причем, близкие нашей духовности и разуму.

Честны ли передо мною мои люди?


  • А с какой стати они должны быть честны передо мной?
  • Что я делаю, или не делаю для того, чтобы им было важно быть передо мной честными?


И далее:

  • А честен ли я перед ними?
  • Действительно, разве могу я претендовать на честность человека, которого я обманываю?


И – целый шквал следующих вопросов:

Я могу быть честным, но мои подчиненные могут не быть честными со своими подчиненными:

  • Как я смогу проверить их?
  • Кто мои ближайшие подчиненные?
  • Как они обеспечивают честность своих действий по отношению к своим подчиненным?
  • Не подводят ли они меня своими действиями?
  • Важно ли для них быть честными в своих действиях?


Я могу считать, что действую честно, но мои действия могут быть нечестными, и я могу об этом не знать:

  • Как мне убедиться, что я честен?
  • Как мне узнать, когда я нечестен? По каким признакам?
  • Легко ли людям сообщить мне о том, что я могу быть нечестен?


Я могу быть честным с другими, и это может быть действительно честные действия, но у других людей может быть своя точка зрения на мои действия:

  • Например, им невыгодно считать, что я честен с ними. Здесь выход – подумать о том, как сделать так, чтобы им было выгоднее думать иначе.
  • Или например, именно по их индивидуальным критериям я нечестен: «Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски». О таких не стоит беспокоиться. От таких людей стоит просто освобождаться. Их не перевоспитаешь, и не заключишь с ними контракт. 
  • Либо люди могут просто не знать, или выпускать из виду некоторые детали, порой даже важные, решая, что я нечестен. И иногда здесь достаточно просто восстановить информированность людей о фактах.


Верны ли они своему предприятию?


Этот вопрос рождает следующие:

  • А с какой стати они будут верны ему?
  • Те ли это люди, что способны быть верным своему предприятию?
  • Свое ли оно для них?
  • Хорошо ли им здесь?
  • Гордятся ли они им?
  • Достойным ли является то место, где они работают?
  • Что лично я сделал для того, чтобы люди гордились тем, что работают здесь?
  • Что делают для этого мои ближайшие подчиненные?


Верны ли эти люди мне?
  • С какой стати им быть верным именно мне?
  • Достоин ли я их верности?


Вопросы эти трудны для задавания. Вопросы эти трудны для ответов. Кого-то они возмутят. Кого-то удивят. Кому-то стыдно будет находить ответы.

Но ответы дают отдачу.
Они дают другие следствия Ваших действий.

Другие Ваши выборы и решения.

Другую Реальность на Вашем предприятии.



© Александр Вакуров, Иваново, 2005 www.vakurov.ru

 


 

 

Опубликовано на www.vakurov.ru
13.08.2006
Последнее обновление ( 20.05.2021 )
Просмотров: 13638
< Пред.   След. >
 

Задача лидера состоит не в том, чтобы находить решения, а в том, чтобы находить смысл!
 

Джон Сили Браун, один из руководителей Xerox

Просмотров: