Когда в магазине я спрашиваю продавцов о каком-то параметре товара, особенно, если это электроника, или состав продукта, становится заметна удивительная разница. Если продавец компетентен в продукте, то независимо от того, мужчина это или женщина, я получаю качественный ответ. И количество компетентных среди мужчин и женщин тоже не различается. Разница становится заметной, если оба (мужчина или женщина) некомпетентны в товаре, либо по каким-то причинам, вынуждены лгать.
Рассмотрим первый вариант: нужно соврать: товар залежалый, акция, и так далее. Не удивляйтесь, это заметно - когда человек лжёт намеренно. Либо, когда незаметно во время контакта, ложь обнаруживается при пользовании товаром. Мужчины и женщины различаются в этом по возрастному составу. Врать любят молодые люди. Они врут с упоением, наслаждаясь возможностью обмануть ближнего. С возрастом желание обмануть у мужчин проходит. Либо нарабатывается опыт отдачи от собственной лжи.
Среди женщин наблюдаю обратную тенденцию. Намеренная, осознанная ложь юным особам даётся сложнее. А вот дамы после тридцати врут покупателям легко и непринуждённо. Они (особенно в продуктовых магазинах) делают это походя, не затрудняясь и не задумываясь. Других разниц в подобных контекстах не замечал. Удивительный феномен наблюдается когда продавец сталкивается с запредельным для него запросом покупателя.
Здесь разница между реакциями и выборами мужчин и женщин разится ещё более, но по другим параметрам. Введём ещё различие: а) продавец понял запрос покупателя (в данном случае мой запрос), но не знает ответа; б) продавец настолько некомпетентен в продукте (либо низок его интеллектуальный и культурный уровень), что не понимает, о чём покупатель его спрашивает. Чаще всего мужчины понимают, понимают или не понимают они покупателя. Чаще всего мужчины понимают, знают или не знают они ответ на вопрос покупателя. И если мужчина осознал, что ответа у него нет, он чаще чем женщина признаётся в своей некомпетентности. Когда он осознаёт свою некомпетентность в данном конкретном вопросе, и признаётся в ней покупателю, он немного тушуется, смущается, ему стыдно, но, очевидно, в зависимости от схемы подготовки в конкретном магазине персонала, и технологий работы персонала всего магазина, и разных отделов, всё чаще (особенно молодые люди) легко находят другого, более компетентного сотрудника. Чем старше женщина, тем меньше вероятность, что она признается, что не знает чего-либо. Женщина не теряется, когда сталкивается с ситуацией своей некомпетентности. С годами она наработала быстрые реакции на такие случаи. |