Часто применяемая мною в деловом консультировании бизнесменов и руководителей, а так же в бытовых разговорах "за жизнь", категория - КУЛЬТУРА. "Культура" для меня - это то, что культивируется, то есть, бережно сохраняется и развивается в данном сообществе или популяции, а в первую очередь, то, что в них принято и привычно. Привычное не замечается, а именно не замечаемое имеет наибольшее влияниие на все аспекты бытия и функционирования.
Культура - это не то, что написано в рекламных буклетах, или в должностных инструкциях. Культура - это то, о чём говорят в курилках, это то, что чувствуют люди в каждый момент времени на работе и в контакте, это то, что делают сотрудники друг с другом и с клиентами НА САМОМ ДЕЛЕ. Это то, что остаётся в душе и теле (не в памяти, память ненадёжна!, а в следовых эмоциональных хвостах и "корзинах") после случившегося и произошедшего. Это то, что непременно передадут - как следующим поколениям сотрудников, так и любым, попадающимся под руку, клиентам. Это то, что трудно контролировать напрямую, но это то, что гарантированно влияет на любые результаты и последствия коммуникаций компании (её представителей) с полем - как внешним, так и внутренним. Александр Вакуров, Иваново, февраль 2016 |