Сегодня я расскажу вам о двух процессах. Они очень разные, но объединены одним: и в том, и в другом случае люди крайне некачественно обходятся с предоставленными и доступными ресурсами и возможностями.
Первый больше присущ старикам, второй - детям. Но встречается в любых возрастных категориях. Но - в нижних социальных группах, среди самых слабых (ослабленных), бедных слоёв. Феномен первый. Скаредность в пещере Алладина. Один из самых ярких примеров - когда правительство пытается экономить на крохах - расходах на социальные нужды, на стариках, немощных и детях. На самых незащищённых слоях населения. Вместо того, чтобы предпринимать некие кардинальные меры по поиску - созданию источников ресурсов, переходить в формат экономии и сбережения. Ясно же: режим сбережения нужен когда вы в фазе изобилия, а не в фазе спада. Ещё раз. Режим сбережения нужен когда всё хорошо, и есть что сберегать. Недалёкие люди используют режим сбережения не в той фазе. Когда у тебя нет денег, тебе нечего (и даже опасно) экономить. Феномен пошёл от аналогии ресурсов с едой. Впрок не наешься, не особо запасёшься, потому когда изобилие - употребляют чего получше и всё, до чего дотянутся, идя по верхней грани качества. А когда ресурсов мало - идут по нижней грани качества. Пример (Олег): - "Не экономить, а зарабатывать!" То есть в первом феномене: Когда нужда в ресурсах - все оставшиеся силы направляют не на получение дополнительных и непривычных способов получения ресурсов, а пытаются перераспределить те, что есть. В общем, данный феномен это: Отобрать и не дать вместо найти и создать. Второй: Подростки: расходуют кучу энергии чтобы скрыть свой провал вместо того, чтобы создать что-то, или начать учиться чему-то новому. |