Задача родителей (а так же учителей/Школы и общества) - обучить ребёнка обращению с ИНФОРМАЦИЕЙ. Обращению с информацией как внутри себя, так и во внешней среде (сбор/потребление информации, категоризация/сортировка, хранение, качественная и точная передача, распределение, размещение во внешней среде в необходимых количествах и формах в нужных местах с заданной скоростью, то бишь -управление потоками и объемами инфомации внутри и снаружи). Для удобства управление информацией мы назовём КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ. А значит, первейшей задачей родителей, школы и общества в настоящее время является обучение ребёнка (да что там, всех членов общества!) управлению собственной компетентностью. В данное понятие я включаю и управление компетентностью среды (если вам нужно, чтобы среда снабжала вас необходимым, зачастую нужно сначала обучить эту среду делать это качественно, в соответствии с вашими потребностями, критериями и требованиями).
И мы идём ещё шире. Фактически, задачей родителей, школы и общества является обучение членов системы правильному обращению (управлению) с ресурсами. Ресурсы (только для удобства!) мы делим на информационные (компетентность) и все остальные. Остальные ресурсы человека (кроме компетентности) это: - ВРЕМЯ - ФИНАНСЫ (собственность, финансовое благополучие) - СВЯЗИ - ЗДОРОВЬЕ (включая и душевное). Мы можем включить в список ресурсов ещё и доступные прямо сейчас УСИЛИЯ/ЭНЕРГИЮ (силы, доступность и силу желаний/стремлений в каждый момент времени - то, что возникает в ходе формирования чётко очерченного гештальта). Это добавляет объёмности и динамики нашему списку. Распределение собственной энергии (по времени, по точке приложения, по интенсивности, ритму, и так далее, в общем - по степени уместности) важнейший ресурс каждого человека. Усилия/сила/силы могут быть доступны прямо сейчас, а могут быть недоступными. Фактически, всё это формы компетентности - денежной, временной, социальной, энергетической. Меня подмывает включить в этот список ещё и ВНИМАНИЕ. Но, скорее всего, внимание это частный случай или даже инструмент/механизм "компетентности" или "усилий". Александр Вакуров, Иваново, 2016 |