Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Виды злонамеренности Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 988

 Александр Вакуров   

Злонамеренность имеет свои оттенки чёрного.

 

Контексты применения материала данной статьи:
 
1. Рабочие. 
2. Родительско-детские отношения. 
3. Супружеские отношения.

4. Партнёрские и групповые. 

 

Обычная злонамеренность понятна. Человек хочет причинить зло другому:

 

1. Он понимает, чего хочет.

2. То, чего он хочет, это причинить ущерб. Нам сейчас не важны причины такого поведения и намерений, главное, что они ясны для самого человека, он их принимает, возможно даже, принимая все последствия своих решений и действий в данном месте пространства-времени.

 

Это тоже отдельная тема для исследования, мы ещё будем уделять ей пристальное внимание, там есть удивительные открытия и важные детали, но сегодня "чистая", прямая, сознательная злонамеренность нас не интересует. Интерес вызывает другой вид злонамеренности.
 

Меня всегда удивляло, когда человек (чаще всего это родитель) злился на другого (чаще всего это ребёнок) за его провинность. Всегда был убеждён, что за ОШИБКУ, не намеренную ошибку, а так же - за НЕУМЕНИЕ (то есть, следствия ОБЪЕКТИВНЫХ ограничений) человека нельзя наказывать, винить, осуждать, преследовать. Даже спрашивать с него нельзя. Человек не обязательно должен платит за свою не намеренную ошибку. Всегда был в этом убеждён, и считаю так сейчас. Но есть некие детали во всём этом, которые стоит различать для себя в указанных выше и ниже контекстах.

 

Если рассмотреть аккуратно и внимательно, мы понимаем, что ребёнок просто ошибся. Но родитель ВСЕРЬЁЗ злится на отпрыска. Так в чём же дело?
 
Родитель из примера злится на ребёнка как будто дитя совершило провинность намеренно. Будто тот ЗАДУМАЛ совершить нехорошее.
 
Родитель злится, потому что есть риск безответственного отношения ребёнка. (Да! Ребёнок может быть безответственным, мы это понимаем, признаём, но в фокусе данной статьи не права ребёнка, а феномен человеческого бытия, который лучше всего рассматривать на фоне контекста родительско-детских отношений!)

Тот совершил ошибку не потому, что намеревался.
Тот совершил ошибку потому что не придал необходимого значения осторожности, аккуратности, прилежности, внимательности, и так далее.
 
НЕОБХОДИМОГО, и это самое важное во всей этой истории. Об источнике, авторстве, осведомлённости, функциях и критериях необходимости поговорим позже.
 
Ребёнок (или взрослый, неважно) совершил ошибку из-за НЕБРЕЖЕНИЯ, не придания должного значения тому или иному действию, последствию, критерию, ценности, потребности или ограничению.
 
Ещё раз. Небрежение - это не не придание должного значения:
 
- действиям
- их последствиям (размерам)
- контексту
- деталям 
- критерию
- ценности
- потребности
- ограничению (размерам).
 
 
Небрежность - это второй вид злонамеренности. 
 
Небрежность это небережность. В одно слово. 

Небрежение это не просто отсутствие бережности встледствие недопонимания ценности, важности чего-то.

Небрежение активный процесс.
 
Активный процесс СНИЖЕНИЯ [своей или чужой] ценности. Это следствие и способ обесценивания. А обесценивание это активный намеренный процесс. А значит, человек, обесценивающий, ПРЕНЕБРЕГАЮЩИЙ, несёт, должен нести, ответственность за своё действие небрежения.
 
 
Ещё раз напомним контексты, в которых материал статьи может пригодится:
 
1. Рабочие. Вниз, вверх, вбок. Любые ситуации с ущербом вследствие небрежности. В случаях, когда коллега стремится избежать ответственности, в том числе и оплаты причинённого им якобы "ненамеренно" ущерба. 
2. Семейные, родительско-детские отношения, в основном с бунтующим и уклоняющимся подростком. 
3. Супружеские отношения.
4. Любые партнёрские отношения, в том числе и групповые, особенно не формализованные и не проговорённые детально (предприятие на энтузиазме, тур.поход, и так далее). 
 
 
Продолжение следует ... 
 
И, да, жду уточняющих вопросов, друзья!

Александр Вакуров, 2016
 
 
Опубликовано на www.vakurov.ru
12.10.2016
Последнее обновление ( 04.12.2016 )
Просмотров: 987
< Пред.   След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Трудный ребенок - это тот ребенок, к которому мир на самых ранних этапах не сумел приспособиться. Всегда покладистый ребенок - на самом деле это страшно. Это означает, что родители дорогой ценой покупают себе спокойствие, и рано или поздно кому-то придется за это платить - им, или обществу.

Дональд Винникотт

Просмотров: