Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Блеск и нищета подросткового возраста, или про то, что ответственность даже в раю никто не отменял Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 1269
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Ко мне обратились за комментариями по поводу нашумевшего случая в апреле 2016 года с девушкой-подростком Дианой: она заявила после секса с 21-летним парнем, что он изнасиловал её, после чего суд осудил его на восемь лет. Я публикую здесь текст моего комментария к передаче "Пусть говорят".
 
Подростки, на мой взгляд, - самые счастливые, и самые несчастные люди.

Корзина счастья больше корзины их несчастья. Подросток получает доступ к неведомым ему доселе силам и ресурсам. Его тело изменяется, проявляется сексуальность, увеличивается чувствительность, в разы возрастают возможности как влиять на окружающий мир, так и получать от него разнообразные ништяки, в том числе и удовлетворение упоминавшейся уже сексуальной потребности.

Минусы подростковой жизни концентрируются в основном вокруг дисбаланса между двумя группами феноменов. 

С одной стороны:

Возросшие ПОТРЕБНОСТИ организма (тело хочет секса, ласки), душа требует повышенного внимания, близости, нежности, тепла, заботы, принадлежности, принятия, понимания, и эти потребности вырастают в бесконечное количество раз по сравнению с таким недавним ещё детством;
Возросшие ВОЗМОЖНОСТИ быстро развивающейся психики и личности человека, представьте, девочка из ребёнка-воробышка превращается в женщину, со всеми сопутствующими женщине атрибутами в виде сексуальной фигуры, оформившейся груди, походки, и ставшими внезапно доступными формами сексуального поведения (флирт, заигрывания, легко принимаемые призывные позы, жесты, мимика, голос, дыхание, и так далее),
Увеличивается способность человека осознавать свои потребности и возможности,
Растёт количество связей в резко разросшемся коммуникативном пространстве подростка.

С другой стороны черты дисбаланса находятся:

Недостаток жизненного опыта;
Отрицание опыта (и мнений, советов) старшего поколения, а значит, невозможность воспользоваться чужим опытом;
Инфантилизм, как склонность доверять своим фантазиям и иллюзиям, отрицающий критерий безопасности,
Неумение оценить степень опасности человека и ситуации, спрогнозировать дальнейшее поведение человека, или пути развития конкретной ситуации или конкретных отношений;
Повышенное доверие к людям из своей среды, сверстникам, лидерам мнений данной возрастной и социальной группы;
Отсутствие такой ценности как «ответственность», неосведомлённость, что ответственность это всего лишь понимание и принятие всех возможных последствий своего поведения и выборов.

Перед девочкой-подростком распахиваются бездны возможностей, даримые её телом и физиологией.
В эти бездны возможностей её утягивает огромное количество искушающих демонов в виде желаний, соблазнов, 
А сдерживающие, отрезвляющие факторы пока ещё находятся в зачаточном состоянии.
Учиться ей не у кого, кроме обретаемого собственного опыта. Сверяться ей не с кем, кроме своих, таких же тупых и беспомощных перед отсутствием опыта, сверстников.

Некоторых сохраняет среда, в том числе:
надзор или наставления родителей,
или друзья, искренне заботящиеся о безопасности друг друга.


Подростки могут избежать опасностей своего периода:

если родители были столь мудры и гибки, чтобы сохранить и создать истинную связь со своими детьми, чтобы ребёнок мог придти к родителям со своей бедой, посоветоваться и свериться, просто получить поддержку от родной души, или просто спрятаться, отогреться, отдышаться и переждать страшный период или момент,
или научили своего ребёнка наблюдать, думать и принимать ответственные решения, 
или если родители были столь жестки и жестоки, что подавили волю детей к сопротивлению,
или если родители были столь безумны, что насадили в психику ребёнка жесточайшие правила и запреты, спасающие и сохраняющие подростка в его/её опасный период, но превращающие его последующую жизнь в хладный ад замерших и отмерших чувств и эмоций.



Мне кажется, я очень хорошо понимаю, что происходит в душе девочки-подростка, которую природа одарила сексуальной внешностью; как правило, вдобавок к привлекательной внешности, природа «дарит» девочке ещё и повышенную сексуальность. 

Под этим термином я понимаю не только способность к доступу к своей сексуальной, женской части, к своим чувствам и потребностям своего тела. 

У здорового ребёнка сексуальность в её взрослых формах отсутствует, подавлена, отключена. 

В подростковом возрасте сексуальность просыпается, проходя ряд положенных ей стадий, расцветая, обретая глубину и сочность уже после 20-25 лет. У многих женщин сексуальность, если понимать под ней осознание собственного сексуального влечения, появление потребности в сексуальном контакте, способность возбуждаться, получать сексуальную разрядку, потребность в сексуальных формах поведения (флирт, соблазнение, и так далее), открывается в более позднем возрасте, иногда после родов.

В данном конкретном случае мы имеем дело с ранним открытием сексуальности у девочки: появление потребности в различных видах контакта с противоположным полом, потребности в сексуальной разрядке, и так далее.

В шестнадцать лет человеку ещё трудно справляться с шквалом импульсов из его бессознательного и собственного тела. Алкоголь и наркотические вещества резко ослабляют и так ослабленные контрольные функции сознания.

И можно представить, какой ужас охватил эту девочку, обнаружившую себя в подобной ситуации, беспомощной, использованной (первые же порции алкоголя отключают способность контроля над ситуацией и своим поведением). Она реально могла растеряться и на время «разрушиться». Те «детали», на которых её пытаются поймать, легко объяснимы особенностями подростковой, особенно, девичьей, психики (если нет варианта с намеренным оговором, подозреваю, мы никогда не узнаем, что там было на самом деле).

Есть ещё один вариант, при котором могла возникнуть такая ситуация.

При истерическом нарушении личности эмоции у человека яркие, но поверхностные. Человеку, фактически, недоступны глубокие чувства, но есть потребность в повышенном внимании, особенно, внимании противоположного пола. Человек становится расчётливым относительно способов получать нужное ему внимание и стимуляцию своих ощущений. Иногда женщины с подобным нарушением психики нуждаются в особых впечатлениях, создавая криминальные ситуации с риском для своего и чужого здоровья и жизни (в том числе и свободы).

Не в моих функциях и праве решать, что было на самом деле на той вечеринке. И не мне решать, кто прав, и кто виноват.

Но есть один очень важный социальный и нравственный аспект ситуации, в которую вовлечена общественность.

Глядя на кадры передачи, удивляешься, сколь сколь увлечены участники идеей опорочить девочку, или акцентировать внимание на её развратном поведении.

Инфантильное представление о том, что прошлое поведение и поступки могут служить оправдательными или отягчающими обстоятельствами в оценке выбора человека, или перенесённого им ущерба . Можно подумать, прежняя, святая или порочная, жизнь может служить разрешением или охранным фактором в отношении любого из нас. Этакая торговля будущими возможностями - возмездия или поощрения от Вселенной.

И в заключение, обращение к мужчинам:

1. Любой человек имеет право за неприкосновенность своих границ.
2. Зона пересечения границ - зона рисков, и зона ответственности. Пересекаешь чужие границы - входишь в зону рисков.


Сто лет назад мужчина заботился о безопасности дамы сердца, в первую очередь, чтобы не запятнать её репутацию.

Пятьдесят лет назад пара заботилась о совместной физиологической безопасности, в связи с риском подцепить венерическое заболевание.

Десять лет назад, с широким распространением средств видео-фиксации, появилась необходимость заботы о совместной безопасности (не занимайтесь любовью в городском парке!)

Сегодня всё значимее цель заботы мужчины о собственной безопасности в связи с увеличением риска получить обвинение в насилии, либо навязчивом приставании.
Опубликовано на www.vakurov.ru
10.02.2017
Последнее обновление ( 11.02.2017 )
Просмотров: 1268
< Пред.   След. >
 

В детстве у меня был пёс Барсик. Он меня многому научил. И в первую очередь любви, дружбе, верности, искренности, открытости и отчаянному безрассудству в соприкосновении душ.

 

Александр Вакуров 

Просмотров: