Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Типы человеческих взаимодействий Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Александр Вакуров   
08.05.2017
Я выделяю два типа человеческих взаимодействий: поверхностные и глубокие. Поверхностные я называю "социальными" взаимодействиями. Фактически, это все виды взаимодействий кроме тех, которые Эрик Берн называл "интимностью".
 
Поверхностные (социальные) взаимодействия обладают следующими характеристиками. Они:
 
- "безопасны", ориентированы на безопасность или захват территории/влияния/ресурсов
- типичны, в них не до индивидуальности Другого, не до уникальности своей собственной, или ситуации;
- клишированы
- с высоким уровнем предсказуемости и определённости; 
- зациклены (закольцованы, "заколдованы")
- быстрые/скорые/торопливые
- большие, крупные и одновременно - мелкие, мелочные
- грубые, в них не до тонкостей, в них не замечают Другого, 
- "невнимательные",
- реактивны,
- большинство из них формальны и вынуждены
 
Есть ещё характеристики поверхностных типов взаимодействия, которые могут вызывать вопросы:
- как правило, безответственны, 
- манипулятивны по определению
- как правило, не честны, трусливы, ориентированы на насилие, обман и отъём;
 
Я оставлю их здесь, в отдельном списке, пока не найду способ перевести их из разряда субъективных в объективные, наблюдаемые и измеримые формы/показатели. Вполне возможно, дело не только в измеримости, но и в формах дальнейшей декомпозиции/детализации.
 
Ничего из этих характеристик большинство из людей не замечает, потому что для многих это единственный тип взаимодействий, доступный им. 
 
 
Глубокие взаимодействия:

- тонкие,
- "медленные";
- "настоящие", истинные;
- рискованные; вступая в данный тип взаимодействия ты рискуешь раскрываться, ты рискуешь в ответ на "Я тебя люблю" встретиться с "а я тебя нет!", или даже с "Я тебя ненавижу";
- уникальные (повторить дважды настоящее взаимодействие не удастся; в каждый новый момент ВСЕГДА происходит что-то новое, неожиданное, живое, что трудно предсказать, предвидеть, предположить)
- ответственные
- ориентированы скорее на выбор, а не решение
- ориентированы скорее на решение, а не на реакцию,
- в них сверка идёт с глубиной, собственной сутью, а не с контекстом, ожиданиями, ролями или правилами. 
 
Это взаимодействия, которые грех называть социальными. Это взаимодействие, где есть Я и ТЫ. Где есть лишь настоящий момент. Где я вижу тебя, а ты видишь меня (по крайней мере, каждый из нас старается, то есть, вкладывает в данное взаимодействие, рискует. Где я чувствую себя, и ты чувствуешь себя.  

У социальных, поверхностных взаимодействий есть два важнейших измерения, которые полезно как можно скорее вычислить/определить, и постоянно (как можно чаще и точнее) отслеживать:
 
1 Компетентность/некомпетентность. Понимает ли что делает, что происходит, что делает другой. Дурак или нет. 
2 Намерения (в настоящий момент злонамерен или нет). Сволочь или нет. 
 
 
 Это крайне важно - различать два указанных измерения. Измерять таким образом можно как себя, так и другого человека.

При наличии проблем в контакте, в отношениях, в коммуникации, в делах, стоит задать себе вопрос (для удобства в данном тексте мы задаём этот вопрос про другого человека, но я рекомендую те же вопросы задавать в первую очередь себе):
 
- Этот человек злонамерен, или просто некомпетентен?
 
И, да, нам всегда более желателен вариант, что человек некомпетентен, чем "он злонамерен". Почему?
Во-первых, чаще всего имеет место именно некомпетентность человека (он чего-то не знает, или не умеет, недопонял, недоуслышал, мы были не столь качественны в передаче информации, чем нужно, и так далее). 
Во-вторых, в случае некомпетентности человека, мы в большинстве случаев (когда мы сами в разуме и не злонамеренны) можем легко восстановить его компетентность - научить, рассказать, показать, повторить, помочь, и так далее - если он желает этого (а это уже про злонамеренность или её отсутствие). Для удобства, чтобы не усложнить повествование и не запутаться, и не запутать уважаемого читателя, мы берём вариант, когда сами компетентны в происходящем, и абсолютно не злонамеренны. 
 
Давайте ещё раз.
Для нас предпочтителен вариант незлонамеренности человека. И мы будем искать доказательства именно этого варианта в первую очередь.
Вы спросите, а почему именно этот вариант? Зачем нам искать в первую очередь именно его? Да потому что так устроено наше паранояльное мышление! У каждого есть паранояльный радикал, который радуется, находя подтверждение злонамеренности (и построению нехороших планов против вас) других людей. Другими словами, не помешай мы себе специально, мы легко найдём "стопроцентные доказательства" злонамеренности другого человека. Как говорится, "были бы основания", а обоснования найдутся!
 
 
Меня привлекают только глубокие типы взаимодействия. Все другие не интересны. И потому для меня они и "вынужденны".
 
 
Чётко выделяю для себя как минимум, четыре формы человеческих связей, имеющих различный масштаб, продолжительность, и некие другие различия, вынуждающие отличать их друг от друга. Это:
- коммуникация
- отношения
- контакт
- взаимодействие.
 
В данный момент для меня достаточно ясна разница между "коммуникацией" и "отношениями", и понятно, что такое "контакт" - это про проникновение за границы друг друга, и про то, что происходит на границе контакта. Вдруг чётко почувствовал, что термин "взаимодействие" это нечто четвёртое по отношению к "коммуникации", "отношениям" и "контакту". Спасибо Евгению Репину и Надежде Репиной, благодаря им понял, что взаимодействие - это про ДЕЙСТВИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ людей относительно друг друга. Теперь вопрос исследовать как эти четыре формы межчеловеческой связи сочетаются. Возможна ли единая категориальная система, или, всё-таки, это для разных размерностей человеческого бытия. 
 
Статья пишется прямо сейчас. Прямо сейчас идёт интереснейшее фейсбучное обсуждение ошибок и огрехов данного текста ( https://www.facebook.com/vakurov/posts/10208052504059966?notif_t=comment_mention&notif_id=1494261963287999 ), по ходу прояснений буду править и заново формировать этот текст.
 
Александр Вакуров
Иваново, 2017 май - ...
 
 
Последнее обновление ( 09.05.2017 )
 
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

 

 К 2017 году я могу с удовлетворением признать, что уже ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов, собственников и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 

 

 

***

  

 
Новые темы форума
Популярное на форуме
Дурак всегда самонадеян. Умный всегда сомневается в своём уме (потому что знает, сколь хрупко, ненадёжно и неабсолютно знание). Везде кроме областей своей профессиональной компетентности, конечно.

Александр Вакуров
 

Мнения людей
В списке сайтов, которые я регулярно посещаю, появился один любопытнейший ресурс - http://vakurov.ru
У чудесного Александра Вакурова и ЖЖ свой есть - там всегда много интересного почитать и посмотреть. Удивительно очаровательный и красивый дядька! Очень талантливый психолог.
 

Голосование

© 2017 Александр Вакуров, бизнес-консультант, врач психотерапевт
Joomla Lavra Edition! 2008 свободно распространяемое программное обеспечение по лицензии GNU