Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Пространство бизнес-образования: борьба двух культур Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 375
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Руководителю, консультанту.

 

"Глупый человек наводит порядок, мудрец - овладевает хаосом"

 

Встречаясь с людьми, мне приходится бывать в трёх моих профессиональных ипостасях: врач-психотерапевт, бизнес-консультант и бизнес-тренер. За двадцать пять лет профессиональной деятельности на пространстве бизнес-образования и бизнес-консультирования мне удалось отследить в этом коммуникативном поле борьбу двух совершенно разных культур.

 
Первая культура яркая, бросающаяся в глаза, кричащая о себе, твёрдо уверенная в своём превосходстве, и настраивающая своих последователей на стремление к такому же превосходству. Вторая больше похожа на крестьянина, труженика, она ближе к "земле", к реальности.
 
Первая культура - про "казаться".
Вторая культура -  про "быть". 
 
Первая - про то, что "должно быть", "хотелось бы", "чего не должно быть", "как могло бы быть", и так далее.
Вторая - про то, что есть.
 
Первая - про "получить побыстрее", вторая - про надёжность, качество, предсказуемость и устойчивость. 

Первая - из мифологии "успеха" (это из бытия сперматозоидов: не успел - опоздал, исчез).
Вторая - про реальность.
 
Первая про насилие.
Вторая про естественный ход событий.
 
Первая про Знания.
Вторая про живой опыт.

Первая про Действия.
Вторая про Наблюдение, Измерение и Мышление.  

В первой основной критерий это "Известность" и "Модность" метода, приёма и других инструментов.
Во второй основной критерий - "Работает или нет".

Первая - про фасад, про искусственное, про фальшь, "пускание пыли в глаза", часто про ложь самим себе.
Вторая про естество, про смелость посмотреть правде в глаза.
 
Первая - про мифы.
Вторая - про боль открытий.  
 
Первая про гонку за ресурсами, и часто про истощение ресурсов, и всегда исходит из принципа пресловутого Проектного Подхода: "Ресурсы всегда конечны".
Вторая - про учёт ресурсов, про точный выбор точки использования и областей сохранения и приумножения ресурсов (крестьянский подход, замечаете?). Его основа: "Ресурсы бесконечны, но не в данный момент; до них нужно добраться, о них нужно позаботиться заранее".

Фактически, первая ориентирована на нашего внутреннего Ребёнка, и контролируется нашим (и чужим) внутренним Критикующим Родителем.
Вторая - предназначена для внутреннего Взрослого, для формирования и укрепление нашей Взрослой, зрелой части, и управляется нашим внутренним Взрослым.  
 
Первая культура - нарциссическая, торопливая, истощающая и выматывающая, в которой нет человека, есть объекты для манипулирования и оперирования, и главный объект твоего манипулирования это ты сам. «Быстрее! Выше! Сильнее!». Это культура, пытающаяся отрицать субъективность. Старающаяся «объективизировать» всё сущее. И следствием является подмена субъектов объектами. С людьми обращаются как с предметами. Потому и приходится эти предметы постоянно двигать. Двигать самому. Затрачивая огромное количество энергии. А «предметы», конечно же, не желают быть предметами, и «почему-то» имеют собственную волю, и человеку, руководителю или консультанту постоянно приходится отвлекаться от СВОИХ задач на подавление «бунта предметов». Это бесконечная борьба, которая если и завершается, то перегоранием, профессиональным выгоранием того, кто пытается всё контролировать. Это происходит тогда, когда ты не видишь и не признаёшь Других в тех, кто напротив.

Вторая культура - это культура живости и точности. Где есть живая мысль, и живое взаимодействие. Где нет спешки, но есть ВГЛЯДЫВАНИЕ, ВСМАТРИВАНИЕ внутрь себя, внутрь других, внутрь и сквозь процессы и явления ежесекундных событий.

Первая культура к 2017 году захватила огромные пространства как на планете, так и в самой России. Она удобна, потому что можно СКОЛЬЗИТЬ ПО ПОВЕРХНОСТИ, не заглядывая внутрь - ни себя, ни Других, ни процессов. Можно функционировать вообще не замечая реальности. Потому что таких много: в стране Слепцов зрячий урод.

Последователей этой культуры уверили, что можно что-то ДЕЛАТЬ с тем что ПРОИСХОДИТ.
 

Ну попробуйте что-то делать с посаженным ростком. Всё что вы СДЕЛАЕТЕ - изменит его форму, это будет насилие над естественным ходом событий.

Чему нужно начать учиться представителям первой культуры - это СОПРОВОЖДАТЬ процессы. Потому что просто ваше ПРИСУТСТВИЕ, правильное, внимательное, бережное присутствие, даст нужные вам эффекты.
 
Важно научиться различать эти две культуры. И учиться у представителей второй. Это даёт не только здоровье, но и - многократное увеличение эффективности, когда не приходится всё тащить по себе, а ты просто видишь системо-образующие факторы, точки контроля и управления.
 
Этот текст - лишь начало освещения данной темы. 
 
 
Александр Вакуров, 
Иваново,
октябрь 2017 
Опубликовано на www.vakurov.ru
28.10.2017
Последнее обновление ( 28.10.2017 )
Просмотров: 374
След. >
Расписание тренингов

К 2018 году я могу с удовлетворением признать, что уже более ДВАДЦАТИ ПЯТИ ЛЕТ

с успехом веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей.

 

Организационное консультирование - это о том, как организован внутренний мир управленца. Это о качестве организации его мышления.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя не в голове, а в душе. О том, как именно он организует контакт между собой и людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и людьми.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление.

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать пять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская Переговоров

Иваново
 
 

Ведущий – Вакуров Александр Михайлович, врач-психотерапевт, бизнес-консультант, бизнес-тренер. 

 

Формат нашей Мастерской переговоров бывает совершено разным - от индивидуальной и групповой работы с конкретными запросами участников, до изучения конкретных техник и принципов, применяемых в ходе переговоров.

 

Темы для Мастерских переговоров в Иванове:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Коммуникативные режимы в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- Роль осознавания (мне больше нравится термин «ориентированность») в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам? Чему уделить внимание? Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

 

Мы продолжаем развивать способность участников в различении переговорных контекстов в других контекстах (продажа, влияние, манипулирование, просьба, ловушка). 

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

“Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьет - значит, убьет.”
 
Брюс Ли

Просмотров:

Мнения людей

Отзывы о корпоративном тренинге для персонала банка "Инвестторгбанк", г. Иваново

 

Двухдневный тренинг для меня прошёл очень плодотворно. В силу того, что работаю я в этой сфере совсем недавно, на начальной стадии работы тренинг помогает влиться в курс дела, заставляет обращать внимание на те слова, поступки, которые действительно очень важны для взаимопонимания, взаимоотношения с клиентом. Специалист должен начать обрабатывать клиента как только он вошёл в банк и как только он обратился за консультацией. Задача специалиста дать грамотную консультацию, в структурированной форме донести дл него нужную информацию. Самое главное чтобы эта консультация была полезна для клиента и он смог сделать правильный выбор!

Просмотров:

Голосование