Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Формы нежити Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 168
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Миф это коммуникативная система, которая стремится выдать себя за систему фактов" (Ролан Барт)

 

Реальный бизнес прост и понятен. Гламурная мишура, гладенькие стульчики и яркие фэшн образы на ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ и информационных мероприятиях это приоритет внешней стороны над внутренним содержанием. Нет, бывает, конечно, когда форм-фактор обеспечивает неотъемлемое от него качество, результат или свойство (как айпад, например, дрон, дайвинг, секс-вечеринка или мюзикл).  


Чаще внешний блеск и шум служат прикрытием, отвлекающим манёвром на манер чернильного пятна каракатицы, пытающейся избежать цепких челюстей хищника (читай, цепкого взгляда и критического анализа наблюдателя). Всё бы ничего, но эта пустая трескотня и жонглирование "умными фразами" и непонятными для людей, исключённых из этих развлекательных контекстов, ритуальными гирляндами фейковых и полу-фейковых смыслов, создала целую культуру поддельного мышления, не говоря уже о гигантской бизнес-индустрии, рассчитанной на фальшивую глубину мысли и контакта. Люди ИЗОБРАЖАЮТ умных людей. Они НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ простейших проверочных вопросов на простейшую связность процессов в их покрытых сверху гламурным лаком головах. Меня всё больше тошнит от их радостных улыбок, коллективных "давай-даваек" и вампирско-цыганской сущности всего, что они делают. Их клиент-потребитель настолько нетребователен (а откуда он знает, чего МОЖНО и СТОИТ требовать?!), настолько интеллектуально небрит и немыт, настолько не знаком с культурой минимально критического мышления, что учится ценить крохи разума, которые размазаны тонким слоем по гладкой (там интеллекту уцепиться не за что!) и сладкой поверхности из розовой глазури. Фактически, на данный момент мы имеем мощную мифологию с выверенным наукообразным языком, отработанными ритуалами и явным страхом встречи с реальностью. Люди уже не могут без неё! Их колбасит без дозы восхитительного восторга, они вздрагивают от вопроса "Зачем тебе это надо?" или "Что тебе дали прошедшие десять минут?". Они пугаются от вопросов об их непосредственном опыте - когда-либо, или здесь и сейчас. Они термины ценят больше чем способность заметить, что с тобой или с ними происходит прямо сейчас. Они "хотелось бы" и "так не должно быть" ценят больше чем "А что есть?" Или "Что будет?".
 
Я постепенно расскажу вам, друзья, до какого маразма доходит эта извращённая культура гламурного потребления образовательных бизнес-услуг. У неё свой запах, свои флёры, оттенки, свой акцент; людей, отравленных этой культурой узнаёшь сразу, они друг друга тоже узнают, и чем дальше, тем плотнее стараются держаться за эту культуру, как алкоголик, пытаясь, таки, избегать встречи с реальностью. Эта субкультура столь развита, столь продумана и столь встроена в реальность современного образования, на ней столько людей и компаний кормится, что обычному человеку ни за что не распознать ту грань, что отделяет этот образовательный миф от реальности. Данная паразитная мифология столь тщательно вмонтирована в социально-коммуникативное пространство, что с блеском выдаёт фантомы за факты, или за необходимость или за способность удовлетворять. Гипнотические возможности современной рекламы - ничто по сравнению с контекстуальным гипнозом этой слащавой гламур-мифологии настоянной на "психологией позитивного мышления" и картинок из "Одноклассников", и женских и мужских журналов. Эта культура столь изворотлива, что я с трудом выбивал, выкорчёвывал её из, например, волонтёров российского отряда спасателей, молодых, конечно, ещё не нюхавших крови, не видевших смертей*. От моего прямого вопроса "Что вы будете делать, если поймёте, что не сможете спасти человека?" курсантка начала забрасывать меня вдохновляющими лозунгами, попросту не будучи способной принять мысль, что у неё может что-то не получиться.
 
Гигантские массивы людей не готовы к встрече с реальностью. Новая религия создаёт островки Матрицы, где новоприбывшие могут годами пребывать в неведении, восторженные, чистенькие и невинные. Что происходит потом? Невосполнимый ущерб психическому равновесию, профессионализму, системе ценностей и системе представлений человека. Тотальные обесценивающие и обессмысливающие процессы. Катастрофическое упрощение, ещё большее уплощение и обрезание картины мира человека. Жесточайшие депрессии, профессиональное выгорание и тотальный цинизм.
 
В Фейсбуке мой френд Andrey Kupriy оставил такой комментарий к этому тексту: "Может, это явление порождено корпорациями, которые тоже являяются на 80% фейком и сборищем офисного планктона с МВА. И свою корпоративную пустоту они заполняют пустыми тренингами, сертификатами, курсами, изображая развитие серой биомассы и наполняя смыслом бюрократические транзакции. Переживал о правильности понимания поста)) Наелся я корпоративщины до тошноты. Если почитать истории крупнейших в мире корпораций - вообще от тоски сдохнуть можно. Стив Джобс - ярчайший пример вытирания ног о гения, что стало одной из причин провоцирования у него рака. А General Motors вообще история 30-летнего кретинизма."

Ёмко и точно, не правда ли, друзья?
 
====
* Конечно же не "выбивал" и не "выкорчёвывал", понятно, что при такой степени неготовности осознать реальность нельзя насиловать и ломать психику человека, тут можно лишь заметить это и отойти. Реальность её нагонит, и уже какому-то другому психотерапевту придётся иметь дело с последствиями гига-облома у такого человека.
==== 
 
Александр Вакуров,
Иваново,
2 ноября 2017 
Опубликовано на www.vakurov.ru
03.11.2017
Последнее обновление ( 03.11.2017 )
Просмотров: 167
След. >
С этим материалом чаще всего читают:
 

Обезьяна стала человеком не тогда, когда взяла в руки палку, а когда перегнула её так, что получилось колесо.

 Священник Яков Кротов

Просмотров: