Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Как вовремя заметить 'излишние вложения' в клиента? Каковы маркеры? Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 206
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Хороший вопрос мне задали в комментариях по статье о балансе вложенного в клиентов:

 Как вовремя заметить 'излишние вложения' в клиента? Какие маркеры?

 

 

 Клиенты и баланс вложений


 Важный аспект - с какой стороны, через какие призмы и фильтры смотреть на разные части этого вопроса.


Излишние с какой тоски зрения? С точки зрения каких задач, целей, ориентируясь на что?


- Может быть формат «затраты-вложения», то есть, энергетическая экономика, экономика смысла.

Желательны партнёрские отношения: баланс вложений каждого. Не всегда, конечно, это возможно. Чем более обессилен клиент, тем больше тащишь на себе. Чем более он обретает силы и устойчивости, тем более доверяешь делать ему. 


- Это может быть про здоровье. Баланс ваших затрат-восполнений. Если вы НЕ ВОСПОЛНЯЕТЕ свои затраты, это травма и ущерб для вас. Психика начинает восполнять расходы за счёт чего-то: здоровье физическое и психическое, душевное состояние, отношения, падение эффективности и точности.


- Может быть про эффективность/пользу для клиента (про его способность потреблять пользу и развиваться/лечиться/оздоровляться): Халява плохо работает. Она не ценится. Она хуже интегрируется в опыт клиента. Халява развращает, и даже растляет клиента, а иногда и закабаляет помогающего: если ты столько нахаляву помогал, то чего тебе на самом деле надо было от данного клиента? Что за этим на самом деле? Твои страхи? Страх ненужости? Твои надежды? Тайный замысел?

-

- Если терапия туго идёт: не слишком ли старается терапевт?


- Вкладывать надо не в клиента, и даже не в контакт, а в себя. Следишь за своим балансом (душевным). Ты не обязательно что-то ДЕЛАЕШЬ, но ты обязательно ПРИСУТСТВУЕШЬ в контакте. Ты точно есть здесь. Ты рядом с этим человеком. Ты с ним. И ты здесь ради него. Это твоя профессиональная позиция. Но ты не делаешь и не отдаёшь больше, чем можешь дать. Даёшь лишь столько, сколько можешь без ущерба для себя. Сколько можешь и сколько выбираешь, ориентируясь на важные для тебя критерии. Истощаться ты не обязан. И даже должен не истощаться, и всегда искать способы восполнения своей энергии. Но не за счёт клиента: он не должен платить за твоё восстановление потерей своей идентичности, достоинства, целостности, равновесия. Он, конечно, может это потерять из-за того, что ты чего-то прямо сейчас не дашь или не сможешь дать (сочтёшь не давать), но это не будет «он платит за сохранение твоего внутреннего баланса»; это будет «ему пока ещё не хватает способности держать свой собственный баланс», и твоей вины (АВТОРСТВА) в этом нет!


Итак, принципы:

1. Не отдавай последнего.

2. Твои вложения должны тебя хотя бы радовать, быть приятны тебе, вдохновлять, поддерживать, давать дополнительные силы, защищать, питать.

3. Ты должен чётко понимать, зачем ты делаешь то или иное, и особенно, зачем тебе такие расходы.


Признаки излишних расходов:

- Любое нежелание видеться с человеком. 

- Чувство обессиливания во время или в конце (после встречи). 

- Разочарование, пустота, чувство высосанности, опустошённости. 

- Обида, злость, страх, чувство вынужденности, неловкости отказать. 

- Желание отказать. 

- Желание поскорее прервать встречу. 

- Облегчение когда человек отменил встречу. 

- Чувство несправедливости, когда человек не поблагодарил, или поблагодарил слабо. 

- Ваша тупость перед встречей, во время и после встречи. 

- Чувство собственной неполноценности, неправильности и непрофессионализма (недостатка свободы интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой) в связи с отношениями с этим человеком.

 

Что делать, если обнаружили у себя эти признаки? Бегом на супервизию!!!

 


Опубликовано на www.vakurov.ru
20.05.2019
Последнее обновление ( 20.05.2019 )
Просмотров: 205
< Пред.   След. >
 

Ты хорош ровно настолько, насколько хороши люди, которых ты нанимаешь.

Крок Рей, основатель сети McDonald's

Просмотров: