Мне задали вопрос, что я имею в виду под термином «человечность», не «доброта» ли это? Мой ответ: В большей степени для меня это про подлинность, и про реалистичность восприятия Другого. Видеть его человеком, а не функцией. Не путать реального человека со своим его образом. Про сострадание и милосердие. Про приоритет «Кто я?» над «Что с этим делать?» или «Как он посмел!!». И даже над «Кто мы друг другу».
Что же касается «доброты», под нею часто имеют в виду незлобливость, всепрощение, позволение собою пользоваться, всеядность в контакте, безопасность для окружающих, щедрость, незащищённость, безответность и даже бесправие. Запрет на выражение агрессии, позволение себе только «позитивных» чувств, неумение защищать, сохранять, замечать и ценить свои границы. Самоотверженная готовность придти на помощь, даже за свой счёт, безвозмездно, и не ожидающий ничего в ответ. Мифологический персонаж, воплощение мечты-фантазии об идеальной родительской фигуре, или идеальном ребёнке. С этой точки зрения вряд ли меня можно назвать добрым.
Для меня «добрый» это наполненный любовью, щедро ею делящийся. Когда может, хочет и выбирает. Не более. И это про меня - и в жизни, и в профессии. И «человечность» тоже про меня, в идеале, конечно. К этому стараюсь и стремлюсь, потому что быть всегда и со всеми человечным может быть лишь идеальный (не существующий) человек. Александр Вакуров Иваново 20 июля 2019 |