Однажды я получил от клиента незаданный им вопрос: Что даёт вам право и энергию для работы с человеком? Вы всегда правы? Где гарантия, что вы не ошибаетесь и не обманываетесь, или что вы не обманываете человека или самого себя? С чего вы берёте, что у вас получится?
«Незаданный» - потому что он исследовал свои, важные ему вопросы относительно его ответственных контактов с другими людьми в бизнесе и профессиональной деятельности.
Мой ответ. Я не измеряю терапевтический контакт параметрами «справлюсь - не справлюсь», «помогу - не помогу». Это не то, что от меня зависит, что могу контролировать.
Хороший вопрос, иногда полезный: Что я, как психотерапевт, могу гарантировать человеку?
Я могу гарантировать, по крайней мере, этого можно ожидать от меня: Что не брошу, не разочаруюсь, не обижусь, что не осужу, не предам. А если разозлюсь или струшу, или растеряюсь и внезапно отупею, буду максимально бережен с вами, а потом пойду к своему психотерапевту или супервизору чтобы разобраться, что произошло для меня. А потом обсужу это с вами, настолько бережно и деликатно, насколько сумею.
Что буду рядом, и вы будете главным человеком для меня во время встречи. Что я для вас, а не вы для меня или я для себя. Что всё что происходит на встрече - это только для вас и ради вас.
Что не воспользуюсь вашим доверием. Что собираюсь быть ответственным перед вами, как доверившимся мне человеком.
Что буду внимателен к своим чувствам, и постараюсь максимально, насколько удастся в разные моменты, быть открытым в контакте с вами.
Что буду честен, открыт и ответственен в своих намерениях, чувствах и сообщениях. Если смогу, конечно.
И потому - не «Что могу гарантировать», а - Что буду стараться, во что СОБИРАЮСЬ вкладываться.
Единственное чем я могу управлять, это своими намерениями и готовностью рисковать. И я готов в контакте с вами рисковать своей самооценкой, стыдом, позором, разоблачением.
Это даёт мне право и силы согласиться на одну встречу и пойти на неё. |