Обо мнеОтзывыКонтакты
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Формат "Полный контакт" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 442
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   
Люблю вести тренинги в формате «Полный контакт», когда ориентиром для выбора моих внимания, интереса и действий является не план, не мои представления о должном, а живые проявления участников. Главный материал для проработки присутствует в пространстве тренинга, прямо сейчас. Реальный опыт важнее концепций. «Информацию» ценю не в виде передаваемых слов или схем, а в виде появляющейся разницы в различениях (изменений в категориальном аппарате и в системе опознаваний участников, ведущих к изменению формы и качества их проявлений на тренинге и в реальных "боевых" рабочих ситуациях, а главное - к благотворным изменениям в их жизни и делах).

Вы можете что-то ЗАМЕЧАТЬ, либо нет.
Вы можете с чем-то ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ (встречаться с этим), либо нет.
Вы умеете прямо сейчас что-то ФОРМУЛИРОВАТЬ, либо нет.
Вы можете что-то ПЕРЕЖИТЬ (прожить, вынести), либо нет.
Вы готовы что-то ДОПУСТИТЬ (предположить), либо нет.
Вы СПОСОБНЫ управлять своим вниманием, либо нет.
У вас ПОЛУЧАЕТСЯ управлять чужим вниманием, либо нет.
У вас есть ПРИЧИНЫ (основания) для вашей большей (ДОСТАТОЧНОЙ) ответственности в контакте, либо нет.
Вы реально ПРОДВИГАЕТЕСЬ (а ещё лучше, УМНЕЕТЕ в рамках каждого часа встречи) либо нет.
Что-то ОСТАЁТСЯ после нашей встречи, или нет.
Что-то значимое МЕНЯЕТСЯ для вас в вашем внутреннем или внешнем мире в ходе нашей встречи, или нет.
Что-то для вас было ПОЛЕЗНЫМ во время встречи, либо нет («польза» - это значит, вы этим сможете воспользоваться»).
Окружающие ЗАМЕТЯТ разницу в вашем поведении, проявлениях, мышлении, реакциях, выборах, решениях, результативности, качестве вашего контакта, вашей полезности делу, либо нет.
Вас начнут больше ЦЕНИТЬ на работе и в делах, либо нет.
Ваша жизнь ПРИРАСТЁТ чем-то новым и ценным, в том числе теплом, ясностью, силой, безопасностью, благополучием, либо нет.
 

Ориентируюсь на три простых вещи, проявляемых участниками:
 
1. Запросы на конкретные проблемные ситуации из жизни и деятельности (рабочих моментов) конкретных участников, связанные с их трудностями и болью. «Боль важнее любопытства!» - важный принцип. Интерес участников на тренинге часто безответственный: можно бесконечно с помощью интереса и любопытства ходить вокруг главных своих проблем и уязвимостей, так и не замечая их, и не входя в контакт с ними. Заявленная участником тема (случай) должна быть напрямую связана с реальной проблемой, бедой, сложностью конкретного участника. Нет проблемы - нет энергии для её преодоления. Да и как проверять ход своего продвижения, если нет реальной исходной боли, чем тогда измерять? Измерять можно только реальность. Сверяться можно только с реальностью.
2. Заявляемое руководителем участников проблемное поведение и неумения участников.
3. Проблемное поведение, проявляемое участниками на самом тренинге (которое я наблюдаю, могу измерить и описать), демонстрируемые участниками их умения и неумения в живом непосредственном контакте со мной и друг другом.

Важный вопрос, откуда брать энергию для развития тренинга.
Источником энергии должен быть не ведущий, а сами участники.
 
Существует два параметра, определяющих всё остальное, как на тренинге (на обучении), так и в реальном рабочем пространстве предприятия, это ЭНЕРГИЯ и ОРИЕНТИРЫ.

Ответственность на тренинге распределяется просто: от участников энергия, от меня ориентиры.

Обычно всё как раз наоборот: участники ждут от ведущего поступления энергии, а сами пользуются своими прежними системами ориентиров, оставляя за собой право решать, что правильно, что нет. В компаниях с инверсией власти всё ещё круче: участники считают себя вправе решать, правильные ли ориентиры использует руководитель, правильно ли начальник решил тот или иной вопрос.

Эту порочную практику меняем прямо на тренинге:
⁃ За энергию, доставаемую для себя на тренинге отвечают участники.
⁃ Если им не хватает энергии, - за обеспечение их энергией для изменений отвечает их руководитель. Уточнимся: за снабжение участников ДОСТАТОЧНО ВЕСКИМИ причинами/основаниями для обучения и изменений отвечает их руководитель.
⁃ Я отвечаю за снабжение участников нужными ориентирами.

 
Вы спросите, ориентиры для чего?
⁃ Для оценки.
⁃ Для движения (на что обращать внимание, на что тратить энергию, куда стремиться, что считать правильным, а что нет, что ценно, а что нет, что настоящее, а что фейковое, что достойно риска, а что нет).
⁃ Для принятия решений.

Удачи, в делах и на работе, дорогие читатели!
Звоните +79051073569 Я пойму вас!
 
Александр Вакуров
декабрь 2019 

Опубликовано на www.vakurov.ru
17.12.2019
Последнее обновление ( 17.12.2019 )
Просмотров: 441
< Пред.   След. >
 

Французский психиатр как-то сказал: "Мы не выздоравливаем, потому что вспоминаем; мы вспоминаем, по мере того как выздоравливаем".

Томас Хора
ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Просмотров: